Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 

Чтобы восстановить работоспособность свечи зажигания, прежде всего следует убедиться в возможности этой операции. Для этого нужно вставить между электродами свечи текстолитовую пластинку или какой-нибудь другой диэлектрик и проверить искрообразоаание. У исправной свечи искра будет проскакивать между центральным проводом и юбочкой. Если же искры нет, то такую свечу ставить нельзя - в ее изоляторе есть трещины или другие дефекты. Работоспособность целой, но внезапно отказавшей свечи, можно попробовать восстановить. Для этого свечу устанавливают резьбовой частью вверх и заливают в нее соляную

кислоту до покрытия ею всего изолятора внутри корпуса свечи. Через сутки свечу промывают и очищают. Как правило, такая свеча еще долго может надежно работать. ' Если в пути окажется, что одна из свечей не работает и под рукой нет запасной, то для ее восстановления нужно снять со свечи высоковольтный провод и поднести его к ней с небольшим зазором (2 - 3 мм). Образовавшийся при этом дополнительный искровой промежуток снижает напряжение, подающееся на электроды свечей. Ток утечки практически отсутствует, а возникающая между электродами свечи искра удаляет нагар на изоляторе. Этого часто оказывается достаточно, и при восстановлении непосредственного контакта высоковольтного провода со свечой последняя начинает работать нормально. Однако следует помнить, что длительная работа свечи с дополнительным искровым промежутком недопустима - может выйти из строя катушка зажигания. Если понадобилось отремонтировать крышку распределителя зажигания, то для начала ее следует промыть бензином, просушить, а затем покрыть как снаружи, так и внутри каким-либо водостойким быстросохнущим клеем или лаком. Контакты крышки распределителя следует очистить 10%-ным раствором ортофосфорной кислоты. Эта кислота наносится на контакты по капле и через 2 - 3 мин насухо протирается. Если внутренние боковые контакты крышки выработались, то для их надежного касания с ротором припаивают на контакт последнего миллиметровую медную пластину. При разрушении центрального контакта распределителя можно использовать угольный электрод от карманной батарейки, вырезав из него контакт по размерам сломанного. Если в пути обнаружится пробой крышки распределителя между центральным и одним из боковых электродов, то нужно отсоединить провод от неисправного вывода крышки. Двигатель будет работать на трех цилиндрах, но этого достаточно, чтобы доехать до гаража. Обнаружив пробой ротора, нужно снять его, отвернув два винта, а если нет возможности заменить, то вначале очистить его контактную пластину 10%-ным раствором ортофосфорной кислоты (так же, как контакты крышки распределителя), а затем положить на центробежный регулятор какой-нибудь изоляционный материал, например, пакет из

полиэтилена (лучше - в несколько слоев). После этого поставить ротор (следя при этом, чтобы установочные штифты ротора стали на место, иначе из-за перекоса может разрушиться крышка распределителя), хорошо затянуть винты и обрезать выступающие концы полиэтилена. Можно поступить иначе - нанести на внутреннюю поверхность ротора несколько слоев нитролака или тонкий слой эпоксидной смолы или клея. Если в пути при поиске неисправности системы зажигания оказалось, что резистор ротора перегорел, то заменить его можно перемычкой из толстой медной или другой проволоки. Конечно, при первом же удобном случае нужно установить вместо перемычки исправный резистор. Причиной замасливания контактов прерывателя часто бывает чрезмерная смазка валика распределителя и фильца кулачка. Капельки масла попадают на рычажок подвижного контакта и затем по щели ребра жесткости рычажка - на контакты. Чтобы уменьшить замасливание контактов, а то и полностью исключить, нужно залить щель ребра жесткости эпоксидной смолой или клеем (рис. 85). При ремонте распределителя нужно помнить, что распределители 30.3706 первых лет выпуска (1980 - 1983 гг.) имели ненадежный подшипник, на котором крепилась подвижная пластина с контактами. При выходе подшипника из строя нарушалась равно-

41

мерность работы двигателя. Если нового подшипникового узла нет, то улучшить работу распределителя можно, застопорив подвижную пластину. Для этого отвертывают винт скобки, прижимаю-

щей корпус подшипника возле тяги вакуумного регулятора, и, повернув ее, зажимают тягу так, чтобы она и связанная с ней подвижная пластина не могли перемещаться. Затем отсоединяют от регулятора трубку и заглушают ее и соответствующий штуцер пробками. Теперь вакуумный регулятор распределителя работать не будет, т. е. распределитель 30.3706 будет работать, как распределитель Р125.

Если же подшипник не вышел из строя* а лишь изношен так, что пластина с контактами имеет люфт в поперечной плоскости, то восстановить равномерность работы двигателя можно, установив под подшипник стальное кольцо толщиной 2,5 мм ц имеющее внешний диаметр 30 мм, а внутренний - 25 мм. Изнашивание втулки хвостовика распределителя приводит к биению вала с кулачком, что нарушает равномерность работы двигателя. Для устранения биения вала нужно просверлить в хвостовике три отверстия, нарезать в них резьбу Мб и ввернуть в них винты с заостренными концами, которые входят в углубление втулки, образовавшиеся при сверлении, и тем самым стопорят ее. Если возникнет необходимость замены распределителя Р125 новым распределителем 30.3706 или наоборот, то следует иметь в виду, что у них противоположное расположение ротора относительно корпуса. Поэтому сначала проворачивают коленчатый вал до совпадения меток на шкиве и крышке распределительных шестерен, а затем отмеряют положение ротора: он будет направлен к контакту первого или четвертого цилиндра. При установке другого распределителя его ротор нужно повернуть в сторону, противоположную ротору снятого распределителя, а после установки крышки распределителя убедиться, что ротор направлен к контакту того же цилиндра, что и на снятом распределителе. Окисление или повреждение контактов выключателя зажигания можно устранить, разобрав выключатель и зачистив или заменив контактную группу. При выработке или оплавлении пластмассового выступа контактной части выключателя зажигания нужно нарезать из полиэтилена несколько мелких кусочков, положить их на поврежденную часть и разогреть паяльником. После затвердевания выступ обрабатывается напильником. Если выводы выключателя зажигания шатаются, их закрепляют, капнув эпоксидной смолой между основой и выводом. Если в выключателе зажигания износились фиксаторы, то ключ зажигания поворачивается в выключателе с трудом и нечетко. Чтобы восстановить хорошую работу выключателя, его нужно снять с автомобиля, разобрать и закрепить замочный механизм запорной пластиной 1 (рис. 86)

вверх. Потом осторожно снять запорную пластину, чтобы не вылетели пружины 2, и извлечь фиксаторы из гнезд. Нижние фиксаторы 4 следует перевернуть так, чтобы к ключу 5 были обращены их неизношенные торцы.

42

ЕСЛИ В пути случился отказ в работе выключателя зажигания, когда стартер не включается, можно попробовать переставить провод с вывода 50 выключателя зажигания на свободный вывод 16. Хотя этот вывод не рассчитан на большие токи, но всё же такое пересоединение позволит добраться до гаража. Если же выключатель зажигания выйдет из строя полностью, нужно снять провода, идущие к выводам 30 и 50 выключателя, и для запуска двигателя кратковременно соединить эти провода между собой.