Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств
Зеркала безопасности – виды, применение и качество

Затрудненный пуск двигателя

Для пуска любого карбюраторного двигателя необходимы три условия: достаточно высокая частота вращения коленчатого вала; образование рабочей смеси, пригодной по своему составу к воспламенению; достаточно большая энергия искры зажигания рабочей смеси. Надежный пуск двигателя зависит от хорошо отрегулированных системы зажигания, процессов топливоподачи и смесеобразования и, конечно, от умения водителя правильно осуществлять пуск. Для автомобилей, оснащенных карбюратором не "ниже" 2101-1107010 (пуск двигателей с другими карбюраторами отличается большей неустойчивостью и, возможно, требует специальных приемов), рекомендуется следующий порядок действий. Водитель садится на свое место, вставляет ключ в выключатель зажигания (в холодное время года прогревает аккумуляторную батарею, включая фары дальнего света на 10 секунд), вытягивает полностью ручку управления воздушной заслонкой, поворачивает ключ зажигания в положение "Зажигание" и проверяет на панели приборов работу контрольных ламп и показания приборов. При наличии на автомобиле вольтметра следует обратить вни-

1

2

телей БП - клемма 30 выключателя зажигания ВЗ - клемма 50 ВЗ • клемма 50 тягового реле стартера Cm - масса автомобиля - провод аккумуляторной батареи. Для отыскания места обрыва необходимо иметь простое приспособление: лампочку типа А12-4 с патроном и свободными концами проводов длиной около 75 см с контактными зажимами типа "крокодил". Закрепив конец одного провода контрольной лампочки на массу, а конец другого соединив с клеммой 50 тягового реле стартера, нужно включить стартер на короткое время ключом. Если лампочка не горит, следует проверить клеммный контакт 30 генератора. Если контакт надежен, следует вскрыть кожух рулевой колонки и проверить надежность крепления проводов (и их контакта) на выключателе зажигания (клеммы 30 и 50). Для этого свободный конец провода лампочки соединить с клеммой 30 - лампочка должна гореть (если она не горит, заменить провод цепи генератор - выключатель зажигания). Если лампочка горит, нужно соединить конец провода с клеммой 50 выключателя зажигания и на короткое время повернуть ключ зажигания в положение "Стартер". Если лампочка не горит, неисправен выключатель зажигания. Если она горит, возможен отказ тягового реле - обрыв обмотки. Это требует замены тягового реле или стартера. Перед демонтажем рекомендуется для уверенности проверить тестером обмотку тягового реле, а также провод цепи выключатель зажигания - стартер. 2 случай. Стартер не вращается, слышен щелчок тягового реле. Дефект возможен в цепи "+" АБ - клемма 30 тягового реле Cm, а также в тяговом реле 2 или в цепях электродвигателя стартера. Для поиска дефекта необходимо второй провод контрольной лампочки (первый провод соединен с массой) соединить с верхним болтом силовых контактов 1 тягового реле стартера (клемма 30). Если лампочка горит, провод (между"+" АБ и клеммой 30) и контакт исправны. Далее нужно соединить второй провод контрольной лампочки с нижним болтом силового контакта / (ввод в стартер) тягового реле и на короткое время повернуть ключ зажигания в положение "Стартер". Если лампочка горит, неисправен электродвигатель стартера. Если лампочка не горит, неисправно тяговое реле. При необходимости пуск двигателя в этом

случае возможен. Ключ зажигания нужно повернуть в положение "Зажигание" и замкнуть силовые контакты тягового реле (клемма 30 и "+") отверткой. 3 случай. кЖужжание" при работе стартера без нагрузки. Вероятной причиной отказа является неисправность привода стартера. Если после двух-трех попыток соединения стартера с двигателем не произошло, нужно снять стартер с двигателя, отремонтировать его привод или заменить стартер. 4 случай. Частые щелчки тягового реле. Дефект характерен для разряженной аккумуляторной батареи. Разовый разряд АБ может произойти из-за забытого во включенном состоянии какого-либо потребителя. Если разряд повторится, значит повреждена изоляция электроцепей. Это можно проверить миллиамперметром. Для этого силовой провод отсоединяют от батареи и в разрыв между "+" батареи и клеммой"+" силового провода включают миллиамперметр. При выключенных потребителях показание прибора должно быть не более 1 мА Возможно такое явление также при плохом контакте на аккумуляторной батарее или в силовых контактах 1,4 и 5 тягового реле (рис. 51).

3

Если батарея заряжена нормально, а наконечники силовых проводов на аккумуляторной батарее ("+" и"-") и стартере (клемма 50 и "+") тщательно зачищены и надежно закреплены, но дефект не устранился, разберите контактное устройство тягового реле и устраните нагар на контактах. 5 случай. Стартер вяло вращает коленчатый вал, напряжение на аккумуляторной батарее резко падает. Это явление может быть при разряженной батарее или при очень низкой температуре наружного воздуха зимой. Попытки пуска двигателя следует прекратить, так как падение напряжения на батарее не обеспечивает нормального искрообразования в системе зажигания, а малая частота вращения коленчатого вала двигателя не дает возможности вступить в работу пусковому устройству из-за малого разрежения во всасывающем коллекторе. Другая группа неисправностей включает случаи, когда стартер вращает коленчатый вал двигателя с достаточной скоростью, но нет вспышки в цилиндрах. В такой ситуаций прежде всего нужно убедиться, что процесс топливоподачи протекает нормально. Для этого следует поискать наличие запотевания или капель топлива на дренажной трубке впускной трубы. Если они есть, значит, топливоподача в норме. 6 случай. Отказ в системе зажигания. В первую очередь следует проверить правильность и надежность крепления проводов высокого напряжения и соединения проводов низкого напряжения в цепи катушка зажигания - прерыватель. Не обнаружив здесь дефекта, надо вытащить провод высокого напряжения из ввода центрального электрода 6 распределителя (рис. 52) и проверить наличие искры на массу автомобиля (зазор между проводом и корпусом 5 - 7 мм), прокручивая стартером или пусковой рукояткой двигатель в течение 1 - 2 с. Если искра есть, то необходимо найти ее "утечку" на массу автомобиля или большой разрыв в цепи распределителям Причинами этого могут быть: разрушение или утеря резистора подавителя помех 7 или угольного электрода 5 из крышки распределителя; трещина в крышке 9 распределителя или в роторе 4\ обугливание материала в месте пробоя искры высокого напряжения. Эти дефекты определяются тщательным осмотром деталей распределителя, j

4

Разрушенный или утерянный резистор подавителя помех можно временно заменить любой металлической вставкой из медной или стальной проволоки, плотно вставив ее между контактами ротора распределителя и для страховки закрепив вставку герметизирующей мастикой, которая найдется в острых внутренних углах кузова под капотом или в багажнике. Разрушенный или утерянный центральный угольный электрод можно изготовить из угольного электрода почти любой сухой батареи или питательного элемента, например, от карманного фонарика. Трещину в крышке или роторе распределителя можно заделать следующим методом. Тонкой узкой пилкой пропилить трещину, не меняя конфигурации, по всей ее длине, заклеить пропил с одной стороны самоклеящейся лентой и залить его эпоксидным клеем. После высыхания клея ленту нужно удалить. Пробой высоковольтной искры на массу в крышке или роторе распределителя может произойти при наличии грязи, которая из-за угольной пыли от изнашивания центрального угольного электрода и металлической пыли от электроэрозионного изнашивания электродов распределителя становится электропроводной. В результате в месте пробоя искры материал деталей распределителя обугливается и, как следствие, происходит "утечка" искры на массу. Следовательно, детали распределителя необходимо содержать в чистоте.

Обугленный материал в месте пробоя искры высокого напряжения нужно тщательно зачистить напильником или наждачной бумагой на глубину, превышающую глубину прожига. Место зачистки желательно залить эпоксидным клеем. Возможен пробой изоляции провода высокого напряжения. В этом случае место пробоя следует обмотать в тричетыре слоя изоляционной лентой (ПХВ) и подвязать провод на расстоянии 15 - 19 мм от массы двигателя. Последнее место возможной "утечки" искры - свечи зажигания. Так как выход из строя всех четырех свечей одновременно мало вероятен, то обычно пуск двигателя возможен, Однако при этом двигатель может работать неустойчиво в режиме холостого хода. Все четыре свечи одновременно могут выйти из строя из-за интенсивного образования нагара при попадании в камеру сгорания избытка масла, особенно в условиях повышенной влажности. В этом случае свечи необходимо снять, тщательно очистить и просушить. Если искры нет, следует проверить электроцепь низкого напряжения системы зажигания. Первой причиной может быть пробой конденсатора, т. е. цепь прерывателя будет замкнута на массу через конденсатор, а следовательно, первичная обмотка катушки зажигания будет постоянно под напряжением. Второй причиной может быть потеря контакта в соединениях цепи низкого напряжения. В исправности этой цепи можно убедиться с помощью контрольной лампочки. . Третьей причиной может быть отказ в цепи низкого напряжения катушки зажигания. До ее проверки надо убедиться/что на клемме "Н-Б" катушки зажигания имеется напряжение. Для этого нужно один провод контрольной лампочки соединить с массой, другой - с клеммой "+Б" катушки зажигания. При включенном зажигании лампочка должна гореть. Если лампочка не горит, следует проверить аналогичным способом контакт выключателя зажигания. При наличии напряжения на контактах 30/1 и 15 при включенном зажигании лампочка должна гореть, что говорит об исправности контакта. При отсутствии напряжения на контакте 15 лампочка не будет гореть - контактная часть выключателя зажигания подлежит замене.

Итак, напряжение на клемме "+Б" есть. Тогда надо перенести провод контрольной лампочки на вторую клемму катушки зажигания и при включенном зажигании прокрутить коленчатый вал пусковой рукояткой. Контрольная лампочка должна попеременно загораться и гаснуть дважды за один оборот коленчатого вала. Это также говорит о том, что первичная обмотка катушки зажигания исправна. Если контрольная лампочка не мигает в описанном режиме, следует осмотреть, очистить и отрегулировать прерыватель зажигания. • При осмотре механизма прерывателя рекомендуется обратить внимание на крепление ротора 4 распределителя (см. рис. 52) на пластине 2 центробежного регулятора опережения зажигания, а также на работу и плавность хода самого центробежного регулятора, целостность пружин и грузиков 10 и их крепление. После этого следует убедиться в наличии искры высокого напряжения. Если искра проявляется, но она очень слабая (длиной менее 6 мм) и красноватого цвета (нормальный цвет искры светло-голубой), очевидной причиной является обрыв цепи конденсатора. Как проверить конденсатор? Нужно отсоединить провод конденсатора от клеммы ввода в распределитель и соединить его через контрольную лампочку с "+" аккумуляторной батареи. Если лампочка горит, конденсатор пробит и, следовательно, подлежит замене. Обрыв цепи или утечку заряда конденсатора проверяют методом заряда высоким напряжением от катушки зажигания и последующим разрядом на массу. Если будет искра со щелчком, конденсатор исправен. Пробой и обрыв цепи конденсатора случаются относительно редко. Гораздо чаще нарушается контакт корпуса конденсатора с массой из-за попадания масла под корпус в месте крепления. Тогда надо отвернуть болт крепления конденсатора, тщательно протереть место контакта, промыть чистым бензином, просушить и установить конденсатор на место. Если все данные меры не привели к нахождению истинной причины неисправности, то следует перейти к проверке системы питания.

При осмотре механизма управления заслонками и проверке их работоспособности следует обратить внимание на недопустимость люфтов в рычажном механизме, плавность хода телескопической тяги /2, штока 6 вакуумного механизма пускового устройства. Также надо проверить работу пускового устройства карбюратора. В пусковое устройство входят воздушная заслонка 4 над первичной камерой, рычажный привод дроссельной заслонки первичной камеры 1 - 3, 5 и 12 и вакуумного механизма 6-11. Для проверки работоспособности пускового устройства нужно вытянуть полностью ручку управления воздушной заслонкой, следя при этом за работой механизма управления заслонкой карбюратора. Воздушная заслонка должна полностью закрыться, а дроссельная в конце движения воздушной заслонки открыться на 2-4°. Положение заслонок можно увидеть при снятой крышке корпуса воздушного фильтра. После этого следует прокрутить двигатель стартером в течение 8 - 10 с, наблюдая при этом за воздушной заслонкой 4. Она должна открыться под воздействием вакуумного механизма на 4 - 6 мм. Если воздушная заслонка не открывается, надо разобрать вакуумный механизм, осмотреть диафрагму 7, положение пружины диафрагмы, регулировочного винта 9 и его заглушки 10. После устранения всех неполадок надо очистить механизм, продуть канал вакуумной полости, а затем собрать и отрегулировать пусковое устройство в следующем порядке При полностью вытянутой ручке управления воздушной заслонкой (заслонка должна быть полностью закрыта) регулировочный винт нужно заворачивать до тех пор, пока в продольном пазе штока 6 вакуумного механизма между штоком и тягой 5 появится зазор (слабина). После этого, выворачивая регулировочный винт 9, следует убрать зазор (легким затягом). Окончательную регулировку необходимо провести на работающем двигателе со снятым воздушным фильтром. Вакуумный механизм должен открыть воздушную заслонку 4 на 6 - 8 мм. При отворачивании регулировочного винта воздушная заслонка открывается на больший угол. После окончания регулировки нужно плотно завернуть заглушку регулировочного винта. Если пусковое устройство не работает, но ехать надо, пус-

тить двигатель можно, управляя воздушной заслонкой вручную, как это описано выше. Только педаль управления дроссельной заслонкой в этом случае нажимать не нужно, так как она приоткрывается от закрытия воздушной заслонки. На карбюраторах автомобилей BA3-2103, ВАЗ-2106 и некоторых других вместо винта-заглушки 4 установлен электромагнитный запорный клапан топлива в жиклере холостого хода 3 (рис. 54). При включении зажигания клапан должен открыть магистраль подачи топлива на холостом ходу. Срабатывание клапана сопровождается характерным щелчком. Если щелчок отсутствует, электромагнитный клапан следует проверить на целостность обмотки тестером или контрольной лампочкой. Для этого надо отсоединить провод от электромагнита и через лампочку соединить его с "+" аккумуляторной батареи. При исправной обмотке электромагнита нужно проверить предохранитель N 9 на блоке предохранителей. На автомобилях ВАЗ-2105 и более поздних моделях установлен ЭПХХ (электромагнитный клапан принудительно-

5

го холостого хода). Его разрегулировка или отказ приводят к перекрытию топливного канала холостого хода (клапан ЭПХХ установлен в регулируемом отверстии 10 (см. рис. 54) и совмещен с винтом регулировки /.) Следовательно, пуска не произойдет. Одновременно с включением зажигания открывается электромагнитный пневмоклапан управления. Срабатывание его сопровождается характерным щелчком. Отсутствие щелчка говорит об отказе электронного блока или электропневмоклапана. Для проверки нужно отсоединить от электроклапана цветной провод и на освободившуюся клемму дополнительным проводом подать напряжение от"+" аккумуляторной батареи. Щелчок свидетельствует об отказе электронного блока или цепи предохранитель N 10 - электронный блок - электропневмоклапан. Пуск двигателя при этом можно обеспечить, если соединить клемму электропневмоклапана с "+" аккумуляторной батареи. Возможна также временная эксплуатация автомобиля до устранения отказа. Однако следует помнить, что после выключения зажигания нужно отсоединять этот провод во избежание разрядки аккумулятора и перегрева обмотки электропневмоклапана в случае длительной стоянки. Избежать этого можно, соединив клемму клапана с клеммой предохранителя N 10, напряжение на который не подается при выключении зажигания. При отказе самого электропневмоклапана (отсутствие щелчка) можно обеспечить пуск и временную эксплуатацию автомобиля, отсоединив два резиновых шланга от электропневмоклапана и соединив их между собой дополнительной металлической или пластмассовой трубкой (наружный диаметр 6 мм, длина 40 мм) или соединив одним шлангом штуцера карбюратора и впускной трубы. В этом случае необходимо иметь в виду, что ЭПХХ не будет работать. При отказе пневмоклапана в случае экстренной необходимости пользования автомобилем можно повернуть винт регулировки качества смеси 1 на полтора-два оборота, предварительно сломав пломбировочную ограничительную втулку. В конце поездки неисправность нужно обязательно устранить и отрегулировать содержание окиси углерода в отработавших газах на станции технического обслуживания.