Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств

 Нарушен тепловой режим двигателя 

Некоторые нарушения теплового режима двигателя остаются незамеченными владельцем, например, когда двигатель прогревается до рабочей температуры весьма продолжительное время. Этому виной, как правило, неисправный термостат с негерметичным клапаном, служащим для отключения циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор. Такой термостат необходимо заменить. Гораздо реже причиной тревоги могут быть неправильные показания указателя температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов из-за неисправности датчика или самого указателя температуры. Недостаточный прогрев увеличивает износ деталей двигателей и повышает количество токсичных выбросов. Однако с этим дефектом можно вполне доехать до гаража и разобраться, в чем дело. Опаснее вторая разновидность нарушения теплового режима - перегрев двигателя. Если двигатель перегрелся, то дальнейшее движение автомобиля недопустимо, иначе можно привести двигатель в негодное состояние. Напом-ним, что нагрев охлаждающей жидкости до 100°С является нормальным для двигателя. А вот если стрелка указателя температуры продолжает упорно отклоняться правее этой температуры, то нужно бить тревогу. Прежде всего следует посмотреть, работают ли остальные указатели на щитке приборов. Возможно, что перегорел предохранитель и вся комбинация приборов выключилась из работы, а при этом, как известно, стрелка указаг теля температуры воды на некоторых автомобилях занимает крайнее правое положение (110°С.). Но если остальные приборы работают, нужно посмотреть на амперметр. Если он показывает разряд, то причина ясна - порван или соскочил ремень привода вентилятора. Запасной ремень привода вентилятора нужно всегда возить с собой. Если же его не

оказалось, можно попробовать такой способ. Из автомобильной камеры вырезают по диаметру кольцо шириной около 20 мм, которое и ставят на место ремня привода вентилятора, чтобы добраться до гаража. Перегрев двигателя может быть не только из-за обрыва ремня привода вентилятора, но и из-за того, что он недостаточно натянут. Прогиб правильно натянутого ремня при нажатии на него в средней части составляет у автомобилей ЗАЗ-968 15 - 22 мм (усилие 4 кгс), "Москвич" 12 - 15 мм (2,5 кгс), "Жигули" - 10 -15 мм (10 кгс) и "Волга" - 8 - 10 мм. Порядок натяжения ремня описан.в разделе 3.2 "Регулировочные работы". Если с ремнем все в порядке, нужно проверить количество охлаждающей жидкости и в случае необходимости долить ее непосредственно в радиатор или в расширительный бачок, соблюдая осторожность. При контроле уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения рекомендуется проверить состояние пробки радиатора и пробки расширительного бачка. При исправной пробке радиатора впускной и выпускной клапаны в ней перемещаются свободно, без заедания, а резиновая уплотнительная прокладка обеспечивает герметичность заливной горловины радиатора. Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения, необходимо убедиться, нет ли ее подтекания через уплотнительную прокладку блока цилиндров, дренажное отверстие корпуса жидкостного насоса на автомобилях "Москвич", "Волга", через сальники, манжеты, в местах соединений шлангов и патрубков, а также через сливные краники и кран печки. Устраняется утечка охлаждающей жидкости затягиванием хомутов, соединяющих патрубки и шланги системы охлаждения, или заменой уплотнительных прокладок и изношенного сальника жидкостного насоса. Перегрев двигателя может быть и из-за того, что установлено слишком раннее или позднее зажигание рабочей смеси в цилиндрах. При чрезмерно раннем зажигании горючая смесь воспламеняется преждевременно и резко нарастает давление газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, что значительно препятствует движению поршня. В результате уменьшаются мощность и экономичность двигателя, а работа под нагрузкой сопровождается

стуком и повышенным нагревом, из глушителя выбрасываются искры и черный дым. Позднее зажигание имеет свои особенности. При слишком позднем зажигании горение смеси происходит при увеличивающемся объеме и пониженном давлении газов в цилиндре, поэтому мощность и экономичность двигателя понижаются. В этом случае смесь в цилиндре догорает в течение всего такта расширения, что вызывает сильный перегрев двигателя. При позднем зажигании в глушителе появляются хлопки. Еще одна причина перегрева двигателя связана с тем, что в карбюратор поступает недостаточно топлива, или он приготовляет бедную смесь. В этом случае слышатся хлопки в карбюраторе, чувствуется пониженная приемистость автомобиля. Двигатель перегревается из-за медленного горения бедной смеси. Объем горящих газов, продолжительность и поверхность соприкосновения деталей двигателя с газами увеличиваются, становится больше количество тепла, отдаваемого деталями двигателя. Образование в карбюраторе бедной смеси может стать следствием засорения жиклеров и каналов, загрязнения топливопроводов, замерзания воды в системе питания. При этом надо продуть жиклеры, каналы и загрязненные топливопроводы, используя насос для накачивания шин, а если необходимо, то прочистить их медной проволокой, разобрав карбюратор. Если смесь образуется бедной из-за заедания клапанов топливного насоса, засорения сетчатого фильтра или прорыва диафрагмы, то сначала нужно устранить заедание клапанов топливного насоса, промыть сетчатый фильтр, а прорванную диафрагму заменить. Когда смесь получается бедной вследствие подсоса воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с выпускным трубопроводом, фланцев выпускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений, а также при повреждении прокладок, то сначала определяют место подсоса при помощи мыльной пены. В предполагаемом месте подсоса в мыльной пене образуется окно. Устранить подсос воздуха можно подтяжкой гаек или болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок. И, наконец, бедная смесь может стать результатом износа рычага привода топливного насоса, засорения воздушного отверстия, со-

общающего топливный бак с атмосферой, заедания воздушной заслонки. Устраняют эти неисправности так: заменяют неисправные детали топливного насоса, прочищают воздушное отверстие пробки, проверяют и при необходимости регулируют длину троса управления воздушной заслонкой карбюратора. Если двигатель перегревается из-за поступления в цилиндры богатой смеси, то характерными признаками этого являются "выстрелы" и черный дым в глушителе. Богатая смесь, как и бедная, горит медленно и не успевает сгореть полностью из-за недостатка воздуха. При выходе b глушитель смесь, соединяясь с кислородом, сгорает. Происходит взрыв. Продолжительная работа двигателя на этой смеси приводит к повышенному образованию нагара в цилиндрах, к ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость, к детонации. Причинами образования богатой смеси могут быть: повышение уровня топлива в поплавковой камере в результате износа клапана подачи или заедания его, возможное попадание топлива в поплавок из-за его повреждения; износ топливных жиклеров или засорение воздушного жиклера в карбюраторе; неполное открытие воздушной заслонки или негерметичность клапана экономайзера; неверная установка винта качества смеси (богатая смесь на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходе). Для устранения этих неисправностей целесообразно сначала открыть воздушную заслонку и продуть цилиндры. Затем проверить уровень топлива в поплавковой камере и, если необходимо, отрегулировать его способами, описанными в разделе 3.2 "Регулировочные работы". Поврежденный поплавок заменить или запаять, устранить заедание клапана подачи и притереть запорную иглу к седлу клапана, загрязненные жиклеры прочистить сжатым воздухом. Неисправный клапан экономайзера заменить или притереть. Требуемый состав смеси на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя отрегулировать согласно разделу 3.2.11. Если автомобиль эксплуатируется на воде, то причиной перегрева может быть накипь в системе охлаждения дви-

гателя. При незначительном отложении накипи очистку радиатора внутри можно производить сильной струей воды, подаваемой в направлении, обратном нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Радиатор промывают отдельно от двигателя, чтобы не засорить его ржавчиной и налетом из водяной рубашки блока. Радиатор промывают до тех пор, пока выходящая вода не будет достаточно чистой. Более эффективным способом очистки радиатора внутри является продувка его водяным паром с избыточным давлением не более 0,8 кгс/см2. При больших отложениях накипи или масляного налета на внутренних стенках трубок для промывки рекомендуется применять специальные химические растворы типа "Икар", которые разрушают нерастворимые водой различные отложения (соли, накипи и т. п.). Технология применения промывочных растворов обычно указывается в инструкциях предприятий, выпускающих эти растворы. Если специальными растворами не удается получить требуемых результатов, тогда радиатор следует отправить в ремонт, при котором производится распайка бачков от трубок и прочистка радиаторных трубок металлическими стержнями, щетками или скребками. Иногда двигатель перегревается из-за недостаточной подачи масла к смазываемым деталям или плохого его качества. Ухудшение смазки приводит к усилению трения между деталями, повышает температуру деталей и масла. Поэтому нужно следить за уровнем масла в картере двигателя, за давлением в системе смазки, не допуская подтекания масла через соединения шлангов и трубопроводов, прокладки и сальники. Если у долго проработавшего насоса снизились давление и производительность, то надо проверить износ деталей. Перед снятием шестерни насоса размечают, чтобы впоследствии их соединить в прежнем положении. Замеряют зазор в зацеплении (рис. 57а), который допускается до 0,25 мм. Изношенные шестерни заменяют попарно. Допустимый зазор между шестернями и корпусом (рис. 576) также до 0,25 мм. При необходимости можно корпус восстановить эпоксидным клеем. Замеряется и зазор между торцами шестерен и плоскостью разъема корпуса, который не должен превышать 0,15 мм. Изношенные детали заменяют. Допустимый зазор между валиками, осями и втулками 0,1 мм.

На крышке со стороны шестерен образуются круговые углубления, которые снижают производительность насоса. Их устраняют шлифовкой на абразивном круге или абразивной бумаге, положенной на стекло, чтобы сохранить плоскостность крышки. При сборке детали насоса предварительно тщательно очищают от грязи и абразива. Следует помнить, что на степень нагрева двигателя большое влияние оказывает чистота его наружной поверхности. Особенно это важно для двигателя с воздушным охлаждением. Двигатель с воздушным охлаждением может перегреваться, кроме причин, характерных для

9

двигателя с жидкостным охлаждением, из-за сильного загрязнения ребер цилиндров и головок или нарушения регулировки положения заслонок в воздухоподводящих трубопроводах. В этом случае ребра цилиндров и головок следует прочистить, промыть водой и продуть сжатым воздухом, а регулировкой обеспечить полное открытие заслонок без заеданий их о стенки кожухов. На некоторых автомобилях впереди радиатора устанавливаются жалюзи, с помощью которых водитель регулирует тепловой режим работы двигателя. Если жалюзи открываются неполностью, то уменьшается поток проходящего через радиатор воздуха. Двигатель в этом случае может перегреваться, что приводит к потере мощности и перерасходу топлива. Когда жалюзи открываются неполностью,

следует проверить состояние и действие тяг управления жалюзи. Пластинки жалюзи не должны иметь вмятин и при полностью открытой вытянутой рукоятке привода управления на себя должны быть плотно закрыты, а при крайнем переднем положении (рукоятка привода управления должна находиться в исходном положении) полностью открыты. Жалюзи могут открываться неполностью из-за неправильной регулировки привода управления. Чтобы отрегулировать привод управления жалюзи, необходимо отвернуть винт крепления троса и установить в исходное положение рукоятку привода управления жалюзи, полностью открыть их, а затем затянуть винт крепления. После регулировки проверить полноту открытия и закрытия жалюзи. Бывает, что двигатель перегревается из-за длительной езды на низких передачах. В таком случае необходимо остановить автомобиль и дать двигателю остыть. Если остановка невозможна, можно временно охладить двигатель следующим простым способом: перевести рычаг управления краном отопителя в положение ВКЛЮЧЕНО и включить вентилятор на большую частоту вращения. Это позволит продолжать движение автомобиля без остановки. У неопытных водителей двигатель во время движения иногда перегревается из-за частичной затяжки рычага стояночного тормоза или неправильной регулировки рабочих тормозов. Поэтому, трогаясь в путь, следует полностью опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение, предварительно проверив исправность рабочей и стояночной системы тормозов, как это указано в разделах 3.1.10 и 3.2.16.