Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств
Зеркала безопасности – виды, применение и качество

Антикоррозионная обработка 

Защиту от коррозии несъемных закрытых и полузакрытых полостей кузова, наиболее подверженных коррозии, проводят мовилем с использованием распылителей. Схемы расположения скрытых полостей кузовов некоторых марок автомобилей приведены на рис. 98 и 99.

57

Сложность применения мовиля в условиях индивидуального гаража состоит в том, что обычные краскораспылители для нанесения автоконсервантов в скрытые полости, пороги и другие труднодоступные места непригодны. Для такой работы потребуется распылитель специальной конструкции, например, как на рис. 100. В распылителе использована форсунка от обычного одеколонного пульверизатора 9, припаянная к латунной трубке 8. Сопло рассверлено до диаметра 1,2 мм. К внутренней стенке трубки 8 припаяна тонкая, тоже латунная трубка 7 для подачи мовиля. Воздух от насоса идет через шланг 2

58

(армированный, полиамидный, дюритовый и т. п.), надетый на трубку 5, а консервант - через полихлорвиниловый кембрик 5 и трубку 7. Распылитель обеспечивает получение факела мовиля диаметром до 200 мм при постоянном нагнетании воздуха автомобильным насосом. Подача сжатого воздуха и мовиля совмещена в единой конструкции. В качестве нагнетательного бачка может быть применена обыкновенная стеклянная бутылка 6, наполовину заполненная консервантом. Вторая половина бутыл-

ки используется как ресивер для накопления воздуха, обеспечивающего равномерную подачу мовиля в распылительную головку. Воздух и мовиль смешиваются непосредственно в сопле форсунки, что позволяет обходиться давлением сжатого воздуха 0,2 - 0,3 МПа и добиться однородности факела даже при небольшом расходе консерванта. Текучесть мовиля значительно улучшается, если его перед распылением подогреть до 50-60°С в сосуде с горячей водой. В этом случае для распыления консерванта можно использовать и старый автомобильный насос, и садовый опрыскиватель, и даже поршневой шприц, заправив их подогретым мовилем. Порядок подготовки снятых с автомобиля деталей к антикоррозийной обработке таков. Очищают все подлежающие обработке поверхности металлической щеткой, скребком или шабером; проводят анализ состояния деталей с определением вида коррозии и степени повреждения; устраняют небольшие повреждения правкой, рихтовкой, окраской и декоративной отделкой. Сильно поврежденные участки поверхности удаляют или заменяют деталь. Деформированный металл с поврежденного места удаляют обдирочным кругом с диском и хвостовиком для патрона электродрели. Зачищают напильниками, наждачным кругом, шкуркой до металлического блеска кромки металла по периметру вырезки. Отмечают карандашом контуры выреза на картоне и вырезают шаблон с припуском 15 мм по периметру. Придают шаблону геометрическую форму ремонтной детали и вырезают заготовку из металла. Прижимая заготовку с внутренней стороны ремонтируемой детали, удаляют окислы травленой кислотой и облужают. Излишки пайки устраняют рихтовочным напильником и шкуркой, доводя деталь до товарного вида. Устраняются дефекты на деталях в зависимости от их размера и месторасположения следующими способами. Сквозные коррозионные повреждения небольших и средних размеров устраняются пайкой или применением эпоксидных смол, крупные - при помощи синтетических композиционных материалов. Для устранения повреждений пайкой применяются стальной оцинкованный лист, латунь, медь толщиной до 0,8 мм. При пайке необходимо иметь припой и травленую

кислоту; при заделке повреждений с помощью эпоксидных смол - ремонтный автонабор, в которых входят эпоксидная смола, отвердитель, стеклоткань и вспомогательные средства. Пайку (лужение) следует проводить осторожно, так как пара олово - сталь дает коррозию, причем сталь является анодом, подвергающимся разрушению. В местах пайки из хлористого цинка действуют коррозионно-активный кислоты, поэтому хлористый цинк (травленую кислоту) после пайки надо тщательно смыть водой. Крупные повреждения устраняют при помощи эпоксидных смол, используя следующий метод. Поверхность с двух сторон окончательно зачищают грубой шлифовальной шкуркой, обеспечивающей хорошую сцепляемость смолы с металлом. По шаблону вырезают три куска стеклоткани. Стеклоткань пропитывают смолой и с припуском 20 мм первой накладкой покрывают обезжиренную растворителем деталь, затем укладывают вторую и третью накладки с припусками 40-И 60 мм; последняя накладка полностью покрывает подготовленное место. С лицевой стороны детали кладут ровную пластину с целлофановой или липкой лентой - подкладками, а стеклоткань прокатывают валиком. На рис. 101 дана схема восстановления детали. На вертикальных и наклонных.чистовых поверхностях вокруг поврежденного места наклеивают липкую разглаженную пленку. Пленка удерживает смолу от стекания. После затвердевания через 24 ч это место можно обработать, как указано выше.

59

Методы защиты от коррозии отдельных частей автомобиля таковы. Передние крылья. Снимают орнаменты и указатели поворотов. Внутреннюю поверхность очищают от грязи; механическим способом удаляют ржавчину. Определяют вид коррозии и степень повреждения. Особое внимание нужно уделить состоянию приварных усилителей верхней и задней частей крыла, гнезд крепления фар и нижним отбортовкам крыльев. Пятна ржавчины свидетельствуют, что в этом месте покрытие повреждено вплоть до металла. Обычно на крыльях с внутренней стороны образуется проникающая, точечная, щелевая коррозия, а на стороне лакокрасочного покрытия просматривается налет ржавчины с подслойной коррозией. Явные разрушения наблюдаются в соединениях крыльев с надставками и брызговиком. Поверхность надо обезжирить бензином или уайт-спиритом. Затем наносят кистью размешанный пастообразный автоочиститель ржавчины (не преобразователь) типа "Омега-1", в состав которого входят салициловая и ортофосфорная кислоты, и выдерживают в течение 5 - 30 мин (в зависимости от толщины слоя ржавчины). Затем удаляют очиститель сухой ветошью или щеткой и протирают поверхность насухо; снова обезжиривают поверхность бензином или уайт-спиритом (если следы автоочистителя не удалить, то они провоцируют ржавление), просушивают и тотчас покрывают грунтом, иначе очищенное место снова начнет ржаветь. После высыхания грунта можно наносить любое антикоррозионное покрытие (эластикор, гидрозащитную мастику, замазку и т. д.). В труднодоступные места через отверстия усилителей крыла наливом вводят битумный лак или другую антикоррозионную мастику, разбавленную до жидкого состояния бензином либо растворителем PC-2. Брызговик с кронштейном номерного знака. Очищают все защищаемые поверхности металлической щеткой, скребком или шабером. Определяют вид коррозии и степень повреждения. Небольшие повреждения, которые требуют правки (рихтовки), ремонтируют. Сильно поврежденные места удаляют или заменяют всю деталь. Автопреобразователем ржавчины удаляют рыхлую ржавчину. Обезжиривают по-

верхность бензином. Через 20 мин наносят кистью преобразователь, через 24 ч увлажняют поверхность водой и через 1 - 2 ч наносят антикоррозионное покрытие. Для удаления лакокрасочного покрытия перед новой покраской можно воспользоваться препаратом "Автосмывка старой краски". Тщательно перемешанную смывку наносят кистью на очищенную поверхность, обрабатывая участками площадью не более 0,5 м2, После разрыхления старую краску удаляют, а очищенную поверхность протирают ветошью, смоченной бензином. При сборке оперения болты и гайки желательно обмазать пластилином. Облицовка радиатора и бамперы. Осторожно очищают детали от грязи. При видимых трещинах, царапинах хромированных поверхностей, доходящих до основного металла, ржавчину удаляют мягкой фланелью, смоченной скипидаром, с применением зубного порошка. Очищенное место покрывают прозрачным лаком. При эксплуатации автомобиля зимой хромированные детали покрывают консервационными смазками (техническим вазелином, жидким мовилем). Можно приготовить такой и состав: 100 г строительного битума растворяют в 0,5 л бензина. Полученную массу тампоном наносят на поверхность детали, перемещая тампон в одном направлении. Весной консервационное покрытие можно снять бензином и обработать детали специальным средством для ухода за хромированными частями автомобиля. Внутренние поверхности деталей обезжиривают и покрывают средством для удаления ржавчины. После высыхания поверхности грунтуют и покрывают любым антикоррозионным составом. Капот. С автомобиля не снимается. Состоит из двух панелей: наружной и внутренней, сваренных между собой по периметру и склеенных в середине в зоне ребер жесткости. В дополнительной защите мовилем нуждаются только ребра жесткости. Крышка багажника. С автомобиля не снимается. Собрана и сварена аналогично капоту из двух панелей, наружной и внутренней. Усилена ребрами жесткости, которые для защиты от коррозии покрывают мовилем через имеющиеся отверстия. Площадка под аккумуляторной батареей. Здесь в мес-

тах приварки площадки к брызговику и к упору левого лонжерона возможны очаги коррозии в виде налета ржавчины. Заметные очаги коррозии, образовавшиеся в результате расплескивания электролита, тщательно очистить, промыть водой, высушить, а затем покрыть грунтовкой и краской с помощью кисти. Двери. Изнутри панели дверей оклеены вафельным картоном, люки монтажа арматуры заклеены пленкой. В нижней части дверей имеются сточные (дренажные) щели, которые периодически следует прочищать. Также периодически рекомендуется следить за внутренней поверхностью дверей. Возникновению коррозии способствует попадание влаги, которая скапливается из-за закупорки дренажных щелей. Грязь попадает и через щели во время хода автомобиля. Особенно уязвимы нижние внутренняя и наружная части дверей. В работе с дверьми следует определить вид коррозии, установить необходимость обработки мовилем и заделки пластилином завальцованных соединений, связывающих внутренние и наружные панели по периметРУДнище. Антикоррозионное покрытие днища кузова нуждается в постоянном восстановлении. Поврежденный защитные слой без нарушения загрунтованных частей днища промазывают эластикором или гидрозащитной мастикой с помощью кисти. Не имея эластикора, можно воспользоваться замазкой, нанося ее резиновым или металлическим шпателем. В случае глубокого повреждения защитного покрытия днище очищают от ржавчины, обезжиривают и протирают тампоном, смоченным средством для удаления ржавчины, до полного удаления ржавчины и высыхания. Грунтовку или свинцовый сурик на натуральной олифе наносят кистью. После сушки днище промазывают той же мастикой или замазкой. Сварные и болтовые соединения и щели герметизируют мастикой, разведенной бензином до жидкого состояния, или битумным лаком. Эти препараты обеспечивают хорошую адгезию (прилипание) жидких компонентов с металлом. Не помешает полностью покрыть днище битумной мастикой, но, чтобы новая мастика хорошо ложилась на металл, особенно там, где имеются сварные швы, щели и т. п., рекомендуется разводить мастику бензином до очень жидко-

го состояния и прокрашивать кузов. Разведенные битумный лак, проникая Богвсе швы и щели, надежно герметизирует их и создает условия для хорошей адгезии битумной мастики на всех обработанных участках кузова. Пол багажника над бензобаком. Здесь с успехом может быть использован "Герлен-Д", широко применяемый в строительстве для изоляции стыков стен крупнопанельных зданий. При обработке кузова его можно применить для защиты панели пола над бензиновым баком, где скапливается влага и грязь. Материал обладает эластичностью, хорошо ложится на поверхность пола и защищает его от эрозионного износа под действием влаги, грязи, песка, камней, вылетающих из-под колес. Способ применения его чрезвычайно прост. Отрезают кусок нужной длины, снимают силиконозированную бумагу и накладывают на подготовленную поверхность, очищенную от ржавчины, пыли и обезжиренную бензином. Затем плотно прижимают, чтобы с боков ленты не было щелей и пузырей. Крышка люка заднего крыла. У крышки люка бензобака часто возникают коррозионные пятна. Для их удаления нужно снять крышку, зачистить поврежденные места шкуркой, обезжиривают и наносят краскораспылителем "Блеск" сначала грунтовку, а после ее высыхания лакокрасочное покрытие с последующей сушкой под лампой. Скрытые полости. В комплекс работ входит обработка сверху восьми и снизу девяти технологических отверстий диаметром 20 мм, заглушённых резиновыми пробками, открывающих доступ к полостям дверных стоек, лонжеронов, усилителей днища, поперечины пола, порогам, а также к различным соединениям. В этих полостях из-за температурных перепадов конденсируется влага, сюда же через неровности, неплотности соединений попадают дорожная пыль и вода. Плохая вентиляция полостей способствует сохранению влажной грязи, создает благоприятную среду для развития коррозии. Подготовку скрытых полостей к антикоррозионной обработке производят в следующем порядке: дополнительно просверливают отверстия диаметром 8 -12 мм в двух задних дверных стойках ниже замка (сверло смазывают тугоплавкой смазкой, собирающей стружку) и подготавливают запасные заглушки Места сверления от-

верстий для некоторых моделей автомобилей показаны на рис. 102; устанавливают автомобиль на смотровую яму; снимают резиновые заглушки, обрабатываемые полости промывают водой, разрыхляя грязь ершиком, открыв все нижние отверстия для стока грязной воды, и просушивают сжатым воздухом, бытовым рефлектором или лампой при температуре до 70°С. Ершик можно приготовить самостоятельно. Для механизированной очистки берут трос диаметром 4 - 5 или 6 - 8 мм, на его конце закрепляют капроновую щетку или отгибают концы троса в виде распускающегося веера. При помощи электродрели трос можно вращать в закрытой полости. Полости обрабатывают консервантами (мовилем, подогретым отработанным или трансмиссионным или моторным

60

маслом) методом распыления и устанавливают резиновые заглушки. Удаляют потеки консерванта с лицевой стороны поверхности бензином. Если в порогах скопилась сильная грязь, да еще присутствует старый засохший мовиль, то свежий мовиль не сможет проникнуть к металлу. Прикрыв собой грязь, он будет препятствовать ее высыханию, что ускорит развитие коррозии, уменьшит прочность порогов, особенно в местах расположения около каждого колеса опорных площадок и упоров для лапы домкрата. Поэтому в скрытые полости короба лучше вносить не мовиль, а отработанные трансмиссионные масла или средство "Феран". Основа "Ферана" лак специального состава, который пропитывает ржавчину, и та теряет активность. Слой ржавчины превращается в прочный грунт.