Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств

НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

О работоспособности тормозов можно судить по перемещению педали тормоза и движению автомобиля при торможении. Ход педали и сила, прилагаемая к педали для торможения, могут изменяться, увеличиваясь по сравнению с нормальной. При торможении автомобиль может уходить в сторону, колеса слабо или неодновремене н но тормозиться и не растормаживаться , хотя ход педали нормальный. Для обслуживания и ремонта тормозных систем применяют набор специальных ключей (рис. 73). Для устранения неисправностей тормозных механизмов задних колес также желательно иметь специальный ключ (рис. 74). Если колеса тормозят слабо, то причину следует искать в нали-

27

28

чии воздуха в приводе тормозов, в неплотности манжет колесных и главного тормозного цилиндров, в повреждении тормозных трубок или шлангов. Если же выяснится, что система гидропривода потеряла герметичность, то педаль тормоза просто проваливается в пол. То же самое может произойти при использовании тормозной жидкости с низкой температурой кипения. Если тормоза не растормаживаются, то, вероятно, отсутствует свободный ход педали тормоза, закупорилось компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра, заклинились поршни главного и колесных тормозных цилиндров или неисправен усилитель. Если растормаживается только одно колесо, то, возможно, сломалась или ослабла стяжная пружина тормозных колодок, оторвалась или сломалась фрикционная накладка колодки тормоза, заклинил поршень или разбухли манжеты колесного цилиндра, отсутствует зазор между фрикционными накладками и барабаном, либо тормозной диск имеет биение более 0,15 мм. Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то это следствие подтекания тормозной жидкости из колесного цилиндра или коррозии внутри него. Та же картина характерна для случая заклинивания поршня колесного цилиндра, закупоривания тормозной трубки, загрязнения или замасливания фрикционных накладок и барабана, либо изношенности тормозного барабана. Бывает, что для торможения автомобиля приходится прилагать чрезмерное усилие на педаль. Так бывает при на-

29

30

рушении герметичности между впускным коллектором и вакуумным усилителем, когда последний фактически не работает. Аналогично проявляет себя засорение воздушного фильтра усилителя, повреждение поверхности корпуса поршня усилителя, разбухание манжет цилиндров, изношенность или замасливание фрикционных накладок колодок. В последнем случае поверхность контакта между накладками и барабаном (диском) может быть недостаточно велика. Если ход педали тормоза мал, то, скорее всего закупорилось компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра или оно прикрыто разбухшей манжетой. Проверить также следует наличие зазора между поршнем главного тормозного цилиндра и толкателем усилителя. Если ход педали тормоза слишком большой, то не исключено, что повреждены манжеты главного тормозного цилиндра или нарушилась работа автоматического устройства регулировки зазора между колодкой и барабаном. Когда тормоза при работе скрипят или визжат - это следствие ослабления стяжной пружины колодок, появления овальности или плохого контакта тормозного барабана с колодками, изношенности или замасливания накладок. Если на машине передние тормоза дисковые, то, возможно, тормозной диск неравномерно изношен или имеет чрезмерное биение. Случается также, что скрип возникает из-за ослабления крепления тормозного щитка. В случае нагревания тормозного диска переднего колеса причина может таиться в заедании колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей скобы или в заклинивании поршней из-за загрязнений либо коррозии. Если привод ручного тормоза действует слабо, то вытянулись и ослабли тросы привода, заедают тросы в направляющих трубках у щитов тормозных механизмов задних колес, нарушена регулировка эксцентриковой оси разжимного рычага тормозного механизма заднего колеса. Неправильная регулировка или заедание привода ручного тормоза вызывает перегрев тормозных барабанов. При устранении неисправностей тормозов нужно исходить из следующего. Место, откуда снимают какой-нибудь узел тормоза, очищают от грязи. Перед разборкой узел обмывают снаружи тормозной жидкостью или техническим

спиртом и обтирают тканевой салфеткой. Во избежание повреждения деталей при разборке пользуются приспособлениями и подходящими инструментами. Очищенные и вымытые детали кладут на чистую гладкую бумагу, а не на ткань, от которой на детали могут попасть волокна. При ремонте не пользуются деталями, работавшими в других узлах. Детали не должны соприкасаться с нефтепродуктами. Тормозные жидкости разных марок и заводов нельзя перемешивать. Тормозная жидкость "Нева" ядовита и агрессивна по отношению к краскам. Попавшую на руки или окрашенную поверхность автомобиля жидкость надо смывать сразу же обильной струей воды. Если компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра перекрываются манжетами, то манжеты могут быть разбухшими, зеркало цилиндра загрязнено или сломана возвратная пружина. В этом случае главный тормозной цилиндр разбирают. Зеркало главного тормозного цилиндра и рабочие поверхности поршней должны быть абсолютно чистыми, без рисок и следов коррозии. Если на зеркале цилиндра имеются глубокие риски, то цилиндр заменяют. Проверяют жесткость возвратных пружин. Перед сборкой детали промывают техническим спиртом. Рекомендуется заменять манжеты при каждой разборке, несмотря на их хороший вид. При сборке все детали смазывают тормозной жидкостью. Такие работы, как разборка и сборка вакуумного усилителя с последующей его регулировкой, а также проверка биения тормозного диска, могут производиться только на специальном оборудовании. Там же прошлифовывают дефектный диск. Наименее допустимая толщина диска у "Москвича" 11 мм, а у ВАЗ - 9,5 мм. Диск нужно менять, если износ с одной стороны у "Москвича" превышает 0,8 мм, а у ВАЗ - 0,5 мм. Заменять изношенный диск нужно в паре со ступицей колеса. Тормозные колодки размечают, чтобы позже можно было их установить на старое место. Если фрикционные накладки колодок дискового тормоза изношены до толщины 1,5 мм (ВАЗ) или 3 мм ("Москвич"), то колодки заменяют. Доводить накладки до полного износа нельзя, так как резко ухудшается эффективность торможения и начинается интенсивный износ диска. Это слышно по возникающему скрежету.

Для определения износа накладок снимают колесо и ступицу колеса поворачивают суппортом к себе. В таком положении накладка хорошо видна. Для замены колодок выбивают пальцы. Если это сразу не удается, их смачивают тормозной жидкостью и через некоторое время повторяют операцию. Проверяется состояние цилиндров и поршней. Рекомендуется манжеты заменить. Поршни в цилиндры вталкивают осторожно. Пальцы смазывают. Собранный дисковый тормоз не регулируют, так как после нескольких сильных нажатий на педаль тормоза колодки сами примут правильное положение. Для снятия тормозного барабана вывертывают крепежные детали и в резьбовые отверстия барабана завертывают болты, отжимающие барабан. Если барабаны изношены, то колодки упрутся в рант, возникший вследствие износа. В этом случае эксцентрики-свертываются назад. У саморегулирующихся тормозов поршни отжимаются в колесные цилиндры назад. У "Москвича" через большое отверстие в барабане в отверстие колодки вставляют стержень диаметром около 10 мм и монтажной лопаткой поворачивают в направлении вращения барабана при движении автомобиля вперед. В задних колодках вместо стержня применяют торцевой ключ, который надевают на гайку регулировочного эксцентрика. Если соединение барабана с фланцем ступицы или полуоси корродировано, то недопустимо наносить удары молотком по ободу барабана, отжимать барабан, вводя рычаг между ободом барабана и опорным тормозным диском, или нагревать барабан паяльной лампой, так как детали деформируются или даже ломаются. Алюминиевый барабан ВАЗ можно облить горячей водой. Обычно барабан снимают в таком порядке. Отворачивают винты крепления барабана к фланцу полуоси и приподнимают задний мост. Пускают двигатель, включают вторую передачу и повышают обороты двигателя до скорости 30 км/час. При резком торможении барабан снимется. Правда, этот метод не совсем безопасен, так как соскочивший барабан может травмировать людей или повредить колесную нишу. При этом может пострадать и дифференциал заднего моста. Поэтому при более безопасном способе сначала обильно смачивают тормозной жидкостью посадочный поясок полуоси.

Через некоторое время со стороны тормозного щитка (автомобиль находится на канаве или эстакаде) через деревянную проставку наносят удары молотком по краю барабана до его снятия с фланца полуоси. При установке барабана надо поверхности соприкосновения фланца и барабана смазать графитовой пудрой, термостойкой смазкой 1-13 или хотя бы Литолом-24. В этом случае впоследствии барабан снимется легче. У снятого барабана проверяют состояние рабочей поверхности. Небольшой износ и неглубокие риски отшлифовывают. Если для этого нет станка, то барабан крепят к полуоси рабочей поверхностью наружу. Затем пускают двигатель, включают первую передачу и при медленном вращении барабана снимают шабером рантик от износа и наждачной бумагой шлифуют рабочую поверхность. Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие борозды или выбоины, то барабан еще можно восстановить на специальном оборудовании. Предельно допустимое увеличение диаметра барабана не должно превышать у "Москвича" 1,6 мм, у ВАЗ - 1 мм, так как далее уменьшается жесткость барабана. Перед установкой барабанов осматривают прилегающие поверхности, которые должны быть гладкими, без повреждений и чистыми. Тормозные колодки размечают, чтобы их можно было потом установить на прежние места. Для снятия и установки стяжных пружин применяют специальные щипцы (рис. 75). Можно воспользоваться и инструментом, сделанным из стального стержня (отвертки) диаметром около

31

8 мм и длиной около 180 мм, конец которого затачивают на конус (как шило) на длине 40 мм. Загнутый конец пружины зацепляют стержнем, заостренный конец которого вставляют в отверстие колодки. Натягивают стержнем пружину до отверстия и вталкивают конец ее в отверстие колодки. Для разборки колесного цилиндра снимают защитный резиновый чехол. Поршни выходят из цилиндра при выворачивании их отверткой, вставленной в паз опорного стержня поршня против часовой стрелки. Место расположения поршней надо пометить, так как они образуют с пружинными кольцами единый комплект. Разобранные детали промывают техническим спиртом или тормозной жидкостью. Зеркало рабочей поверхности колесного цилиндра должно быть безукоризненным, при наличии рисок или других дефектов цилиндр заменяют. Поврежденную поверхность не шлифуют, так как это приведет к потере натяга в цилиндре пружинного кольца автоматического устройства регулировки зазора между накладкой колодки и барабаном и вследствие этого к потере его работоспособности. Перед сборкой все детали тщательно промывают и обдувают сжатым воздухом. Ветошь и тряпки не применяют, так как волокна ткани могут нарушить герметичность соединения. Новую манжету поршня смазывают тормозной жидкостью и надевают на поршень так, чтобы она своей стороной с большим диаметром была обращена к резьбовому концу поршня. Поршень вставляют осторожно в цилиндр, не повреждая края манжеты. Сначала вворачивают поршни до конца и легкими ударами молотка через деревянную прокладку запрессовывают до упора в дно цилиндра (у передних тормозов) или до упора поршней один в другой с одинаковым расстоянием их от торцов цилиндра (у задних тормозов). После этого поршень вывертывают на пол-оборота, чтобы возник зазор 1,4 - 1,7 мм между ним и пружинным кольцом. Если фрикционные накладки тормозных колодок замаслились или загрязнились, то их промывают уайт-спиритом и очищают стальной щеткой. Выясняют причину замасливания и устраняют ее. Очень загрязненные или изношенные до толщины 1,5 - 2 мм приклеенные накладки заменяют. Лучше это делать вместе с металлическими колодками.

Чтобы при торможении не было увода автомобиля в сто-? рону, фрикционные накладки тормозов одной оси заменя-j ют одновременно. Ремонт тормозов заканчивают регулиров-i ками и прокачиванием привода для удаления воздуха.