Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств
Зеркала безопасности – виды, применение и качество

ТОРМОЗНЫЕ СТЕНДЫ 

Эффективность использования стендов зависит от правильного включения их в технологические процессы. Практика показала, чт о стенды для проверки тормозов целесообразно использовать в следую* щих случаях: при приемке и выдаче автомобилей; при проверке тормозов автомобилей по заявкам владельцев; при проверке и регулировке тормозов в процессе проведения технического обслуживания и Ре' монта. Дл я СТО легковых автомобилей в большинстве случаев преДУ' сматривается наличие одного стенда для проверки тормозов. ; В производственных процессах СТО важное значение приобретав размещение стенда. Оптимальным является расположение в непосрег ственной близости от постов приемки — выдачи автомобилей. jjH этом должно быть обеспечено удобство использования стенда не то щ мастерами-приемщиками, но также и специалистами ремонтной зоД и зоны технического обслуживания. Расположение стенда быть таким, чтобы оно обеспечивало возможность сквозного прое3™

автомобилей, что обеспечит экономию производственной площади СТО за счет сокращения подъездных путей. Планировка поста и габаритные размеры (В, D, F) площадки, на которой может быть размещен стенд, определяются размерами проверяемого автомобиля и рассчитываются в соответствии со схемой, представленной на рис. 5.27. Ориентировочные габаритные размеры поста, оснащенного стендом и предназначенного для проверки тормозов легковых автомобилей, равны 9X4,5 м. Периодичность технического обслуживания роликовых стендов для проверки тормозов зависит от интенсивности и конструктивных особенностей их использования. Можно рекомендовать следующую периодичность технического обслуживания стендов: при программе до 100 автомобилей в месяц — 1 раз в полгода; при программе до 200 автомобилей в месяц — 1 раз в 3 мес; при использовании стенда на поточных линиях технического обслуживания— 1...2 раза в месяц. При техническом обслуживании современных стендов, как правило, смазывают и подтягивают цепные передачи роликов; проверяют уровень масла в редукторах привода роликов. Заменяют масло примерно через 100... 150 ч работы стенда; смазывают подшипники опор роликов; проверяют и регулируют автоматические устройства для отключения электродвигателей стенда при достижении определенной степени проскальзывания колес автомобиля на стенде; проверяют герметичность гидравлических и пневматических соединений; удаляют воздух из гидравлических измерительных систем. Особое внимание при эксплуатации стендов следует уделять чистоте поверхности роликов. При проверке автомобилей происходит загрязнение поверхности роликов и вследствие этого снижается коэффициент сцепления шины с роликом. В свою очередь, это приводит к уменьшению максимальной тормозной силы, которую можно реализовать на стенде, и влечет за собой неправильное заключение о техническом состоянии тормозов проверяемого автомобиля. Необходимость повышения коэффициента сцепления (очистка поверхности роликов) возникает в том случае, если в процессе проверки тормозов автомобиля обнаруживается, что колеса блокируются раньше, чем достигается необходимая тормозная сила. Во время технического обслуживания тормозные стенды отключают от электрической сети.

16

Различают ежедневное, ежеквартальное и ежегодное техниче^Я обслуживание. При ежедневном техническом обслуживании очищ^ составные части стенда от грязи, масла, влаги, проверяют плотн<Ш закрывания дверей пульта индикации, комплектность и исправно^ запасного имущества, проверяют плавность вращения роликов. ь При ежеквартальном ТО проверяют уровень масла в редуктор^ смазывают подшипники и втулочно-роликовые цепи, подтягивав крепежные соединения, осматривают и чистят электрические схЦ^ ж проверяют работу силоизмерителЯ (I) части стенда. ] ijL При ежегодном техничеДД ^ ^—ч ч I/ у 1 ' служивании выполняют работы квартального обслуживания, поверх и при необходимости ремонт элемен. тов и деталей стенда. Регулировка и поверка стенда К-208М. При регулировании и п о

17 18

верке стенда используют специальное нажимное устройство (вход1 1 в комплект стенда) и динамометр ДОУ-01 (ГОСТ 9500—84) с предел^ измерений 98...980 Н. Регулирование стенда заключается в проверке и настройке щ1 измерительных систем, устройства для измерения усилия наж® на тормозную педаль, проверке и регулировке зазора между • н « зочным рычагом и сферической поверхностью поршня силоизш тельного датчика. Регулирование силоизмерительной системы ст# осуществляется в такой последовательности: стрелки измерительных приборов устанавливают на нуль; вкли

стенд и прогревают систему в течение 30 мин; потенциометрами «Уст. О» устанавливают стрелки измерительных приборов левого и правого блоков на нуль; р устанавливают нажимное устройство на левую сторону стенда (рис. 5.28), по образцовому динамометру ДОУ-01 создают на силоизмерительный датчик нагрузку 980 Н и потенциометрами «Калибр грубо» и «Калибр точно» устанавливают стрелку измерительного прибора на конечное деление шкалы. Аналогичным образом настраивают правую силоизмерительную систему. Регулирование зазора между нагрузочным рычагом и сферической поверхностью силоизмерительного датчика осуществляется с помощью винта (рис. 5.29), контргайки и хомута. Зазор должен быть в пределах 0,05...0,1 мм. Поверка стенда К-208М включает в себя внешний осмотр, опробование, поверку силоизмерительной системы и поверку устройства для измерения усилия нажатия на тормозную педаль автомобиля. Перед поверкой стенда должны быть выявлены и устранены его основные неисправности (табл. 5.22).

19

При внешнем осмотре проверяют, чтобы шкалы приборов были хорошо видимы, стекла не должны иметь повреждений, мешающих снятию показаний, ролики не должны иметь сколов, трещин, электрическая проводка не должна иметь повреждений, стенд должен быть заземлен и др. Опробованием проверяют работоспособность всех систем и механизмов стенда. Дл я определения погрешности левой силоизмерительной системы нажимное устройство с динамометром устанавливают на левый блок опорного устройства стенда и последовательно задают в возрастающем порядке усилия Р1, равные 196, 392, 588, 784, 980 Н. При

этом одновременно фиксируют показания Р2 левого измерительное прибора. Затем усилия снижают в последовательности 980, 784, щ 392, 196 Н и фиксируют показания Р2'. Приведенную погрешность б и вариацию В определяют по фопЯ лам 6= [ (Р2—5Р1 )/4900] 100 %, В=[(Р2—Р2')/4900]100%, Щ 4900 — предельное значение шкалы измерительного прибора. Пр|И денная погрешность не должна превышать ±2,5%. Аналогичным об! разом определяют б и В для правой силоизмерительной системы Поверка стенда VOAS-7518. Поверку производят при (20±10)'с\ относительной влажности 50—80%. Напряжение электрической сети 220/380 В с отклонением от номинальных значений, не превышающим + 15 и —10%. При внешнем осмотре выявляют различные дефекты, влияющие на метрологические характеристики стенда: шкалы измерительных приборов должны быть четкими и хорошо видимыми, стрелки должны находиться в нулевом положении, стекла не должны иметь повреждений, препятствующих проведению измерений, поверхность катков (роликов) не должна иметь сколов, трещин и т. д., электрическая проводка не должна иметь повреждений, гидравлические и пневматические системы должны быть герметичными. Во время опробования проверяют измерительные системы стенда (согласно инструкции по эксплуатации стенда), а также давление в системе сжатого воздуха (147... 196 кПа). Затем на ролики стенда передними колесами устанавливают контрольный автомобиль, продольная ось которого должна быть перпендикулярна оси роликов, затормаживают задние колеса стояночным тормозом и подкладывают под них тормозные упоры. На педаль тормоза автомобиля устанавливают динамометр (педаметр). Ногой нажимают на тормозную педаль, через 1...2 с должен включиться лентопротяжный механизм самописца, стрелка прибора для измерения силы нажатия на тормозную педаль должна сдвинуться с места. После снятия ноги с тормозной педали через 1...2 с лентопротяжный механизм должен автоматически выключиться. Нажимая на кнопку «Мотор», включают стенд, при этом колеса испытываемого автомобиля начнут вращаться, а сигнальная лампочка блокировки колес будет подавать прерывистый световой сигнал. Силу нажатия на тормозную педаль, при которой следует снимать показания прибора для измерения тормозной силы, определяют следующим образом. Включают кнопку «Правая» (PRAVA); нажа в на тормозную педаль, определяют предельную силу нажатия на тормозную педаль (Ршах) для блокировки правого колеса. Это усилие соответствует моменту, когда прекратятся мигания лампочки блокировки колес. Аналогичным образом определяют предельную силу нажатия на тормозную педаль для блокировки левого колеса (Ртах ) . Силы нажатия на тормозную педаль при измерении тормозных сил обоих кол^ равны Л=0,9Р тах . Поверяемый стенд должен обеспечить измерение тормозной с щ на обоих колесах, в противном случае стенд подлежит ремонту . Л проверки пригодности стенда к дальнейшей поверке включают кнол1^1

«Мотор» и «Правая». Когда один из цветных секторов приблизится к нулевой отметк е шкалы манометра выносного пульта, постепенно нажимая на тормозную педаль, удерживают стрелку в пределах выбранного сектора до тех пор, пока показания манометра не достигнут значения Рх. В этот момент следует записать показания прибора для измерения тормозной силы (с главного пульта) . Аналогичным образом измеряют тормозную силу на левом колесе. Поверку манометров осуществляют после их снятия со стенда. В стенде 7518 дл я измерения тормозной силы используют манометр класса 2,5 с диапазоном измерения 0...1568 кПа, для измерения силы нажатия на тормозную педаль манометр класса 2,5 с диапазоном измерения 0...392 кПа . Линейные размеры градуировочного рычага подвеса и чашки для гирь должны соответствовать размерам, указанным на рис. 5.30, не

20

должны иметь видимых изгибов, отклонений линейных размеров от нормированных на ± 2 мм. Массу контрольного груза проверяют с помощью образцовых весов и гирь четвертого разряда . Контрольный груз должен удовлетворять требованиям, предъявляемым к гирям четвертого класса по ГОСТ > 7328—82. Массу градуировочного рычага и противовеса определяют на рычажных весах общего назначения по ГОСТ 14004—68. Номинальная масса рычага 17 кг , масса противовеса 8 кг. Отклонения действительных значений массы от номинальных по абсолютной величине не должны превышать 100 г. Износ приводных роликов стенда определяют с помощью поверочной линейки и штангенглубиномера (см. рис. 5.11). Измерения проводят в местах видимого наибольшего износа, но не менее чем в трех точках окружности приводного ролика . Просвет в результате износа Н е Должен превышать 10 мм.

Погрешность измерения тормозной силы определяют следующЯ образом. На корпус редуктора устанавливают градуировочный р||| | с противовесом, на выступ рычага ставят чашку для гирь, включэд? привод роликов стенда, нажав на кнопку «Мотор». Затем следуJS 2...3 раза качнуть градуировочный рычаг, при этом стрелка прибоп для измерения тормозной силы снова должна установиться на нуИ В противном случае система градуировки уравновешивается пер^ мещением противовеса. Последовательно устанавливая на чашку гири массой 10 кг (д0 суммарной массы соответственно 10, 20, 30, 40, 50 кг), записывав соответствующие им показания прибора Р т 1 для измерения тормозной силы и производят отсчет по ленте самописца. Затем те же операции повторяют при уменьшении массы груза с 50 до 10 кг (50, 40, 30, 20 10) и записывают показания прибора Рт2 и самописца. Приведенную погрешность в процентах измерителя тормозной силы определяют по формуле 6=[(РТ—Gxp)/200]100%, где GTP— масса контрольного груза; погрешность не должна превышать 10%. Вариации показаний измерителя тормозной силы вычисляют по формул е B=l(P T 1—Рт2)/200]100%. По этим же формулам вычисляют погрешность и вариации самопишущего прибора. Погрешность измерения силы нажатия на тормозную педаль определяют следующим образом. На вертикально установленный динамометр (педаметр) устанавливают чашу с гирями массой 20 кг, слегка нажимают вниз и сразу отпускают. Затем измеряют по манометру выносного пульта силу нажатия на тормозную педаль. Увеличивая массу гирь от 20 до 80 кг и выставляя последовательно 40, 60 и 80 кг, записывают соответствующие им показания Р по манометру. То же повторяют, уменьшая массу груза с 80 до 20 кг (80, 60, 40, 20). Приведенную погрешность 8 прибора для измерения силы нажатия на тормозную педаль (%) вычисляют по формуле 6= =[(Р—G2 )/20]100%, где G2=Grp+G4aul ; Grp — масса контрольного груза; G4aiu — масса чашки. Приведенная погрешность не должна превышать 12,5%. Вариации показаний прибора для измерения силы нажатия на тормозную педаль вычисляют по формуле (она не должна превышать 12,5%) В=[{Р\— Р2)/20]100°/о, где Р\ и Р2 — показания прибора для измерения силы нажатия на тормозную педаль при одной и той же массе контрольного груза, увеличении и уменьшении этой массы соответственно. Требования безопасности. Автомобиль устанавливают на стенд так, чтобы продольные оси автомобиля и роликовые узлы стенда были перпендикулярны. При въезде автомобиля на стенды, не оснащенные специальными подъемниками, следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить картер двигателя или картер редуктор2 главной передачи автомобиля. Целесообразно прикрывать ролики стенда специальными крышку ми, если в течение некоторого времени стенд не эксплуатируется. ^ предохраняет ролики стенда от загрязнения и повреждения и обеспе^ ' вает беспрепятственный проезд автомобилей по стенду. При проверке тормозов управляемых колес необходимо соблюД3

лсобую осторожность, так как при торможении неисправных колес возможно смещение автомобиля в сторону. В этом случае рекомендуется корректировать положение автомобиля на стенде, поворачивая рулевое колесо в сторону, противоположную перемещению автомобиля. При проверке стояночного тормоза с приводом на задние колеса необходимо также соблюдать особую осторожность, так как передние колеса автомобиля остаются незаторможенными и на некоторых стендах, имеющих высокую скорость вращения роликов, может произойти выталкивание автомобиля со стенда. Выезд автомобиля после проверки ведомых колес со стенда, не имеющего специальных выталкивающих устройств, затруднен, и его следует проводить с особой осторожностью. Регулируют тормоза на стенде только после его остановки. Автомобили, шины которых оснащены шипами противоскольжения, проверяют, не допуская блокировки колес. К работе по обслуживанию и ремонту стенда допускаются лица, имеющие квалификационную группу по технике электробезопасности не ниже третьей.