Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств

СТЕНДЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 

Своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и поверке СТД, в том числе и рассматриваемых здесь стендов, является залогом их надежной работы. Подготовка стенда к пуску. Перед пуском смазывают все трущиеся сопряжения в соответствии с таблицей смазки; проверяют все крепления стенда и их подтяжку (при необходимости); градуируют (при необходимости) измерительную систему; проверяют состояние электрических цепей управления и сигнализации; проверяют равномерность вращения барабанов, герметичность воздушной системы. Перед обкаткой стенда проверяют показания указателя силы с по- ^ мощью динамометра, затем осуществляется подготовка стенда к p#v боте. Подготовка стенда К-485 к первому пуску включает выполнение работ по ежедневному ТО, подключение вентилятора к приборной сто#|

ке стенда, корректировки (при необходимости) установки стрелок приборов в нулевое положение. При выполнении этих операций переключатели «Сеть» и «Вентилятор» находятся в выключенном положении. Затем включается переключатель «Сеть», включается тумблер «Въезд», на стенд загоняется автомобиль и выключается тумблер «Въезд». Обкатка (табл. 5.3) стендов осуществляется в несколько эта-

81

пов: сначала без нагрузки с постепенным изменением скорости автомобиля, установленного на стенде, а затем под нагрузкой. Стенд К-409М обкатывают без нагрузки на скоростях 30, 60, 90, 120 км/ч соответственно в течение 20, 20, 15 и 5 мин. Нагрузка (302...490 Н) задается кратковременными нажатиями на кнопки «Нагрузка большая», «Нагрузка меньше». Допустимая температура рабочей жидкости в гидротормозе не должна превышать 70 град (для стенда К-409М). При обкатке стендов периодически проверяется на ощупь температура и интенсивность нагрева подшипников опор роликов, промежуточных опор и электротормоза. В случае повышения температуры выше 70 град* а также появления дыма из индукторного тормоза обкатка прекращается до выявления и устранения неисправности. После обкатки стендов производится осмотр и (при необходимости) подтяжка всех крепежных соединений. Техническое обслуживание. Перед выпуском с завода-изготовителя стенды опробывают, юстируют и подвергают контрольным испытаниям. Необходимость в первом техническом обслуживании и контрольном осмотре возникает, как правило, после 15...20 ч работы стенда, т. е. после его обкатки. Первое техническое обслуживание стендов включает в себя проверку затяжки гаек, крепящих роликовый узел к фундаменту, проверку крепления заземляющих проводов, тормозного устройства, датчиков крутящего момента и скорости, а также герметичности соединений воздушных трубопроводов. У электродинамических тормозных устройств проверяют зазор между полюсами индукционных катушек и ротором тормоза с правой и левой сторон при охлажденном тормозном устройстве. Зазор должен соответствовать требованиям завода-изготовителя. Изменение зазора происходит в основном при длительной непрерывной работе стенда. Во время технического обслуживания смазывают подшипники, ролики и тормозное устройство, проверяют крепление электрических соединений и измерительную систему стенда. Подшипники электродинамического тормозного устройства смазывают тугоплавкими смазывающими веществами.

Во время технического обслуживания стенда К-409М выполняю* следующие операции: ежедневно проверяют плавность вращения роликов, надежность срабатывания реле торможения роликов при скорости более 3 км/ч' уровень воды в баке, плотность закрытия дверцы пульта управления* нет ли течи воды и утечки воздуха; раз в квартал дополнительно смазывают определенные точки, про* веряют надежность крепления сборочных единиц, состояние контактных соединений, изоляционных деталей, проверяют и настраивают измерительные системы. раз в год кроме работ по ежеквартальному техническому обслуживанию осуществляют поверку стенда. Во время технического обслуживания стенд а К-485 выполняют следующие операции: ежедневно проверяют плавность вращения роликов, выполняют уборку и удаление грязи, следов масла и влаги с составных частей стенда; один раз в квартал кроме операций ежедневного обслуживания смазывают части стенда, проверяют надежность крепления элементов стенда и (при необходимости) осуществляют их подтяжку, проверяют рабо-j ту датчика нажимным устройством (входит в комплект стенда), осмат-i ривают электрическую цепь стенда, промывают контакты магнитного пускателя; один раз в шесть месяцев кроме операций, выполняемых один раз в квартал, осуществляется регулировка и настройка стенда. В процессе проведения последней выявляются и устраняются неисправности, а затем (при необходимости) осуществляется поверка стендов. Градуировка и поверка стендов. Стенды для проверки тягово-экономических показателей подлежат периодическим регулировкам, настройке и поверке. Градуировк а и настройка измерительных приборов на примере стенд а К-409М осуществляется органами настройки, расположенными на панели пульта. В число органов настройки входят переменные резисторы: «Уст. О» — для установки нуля силоизмерительной системы; «Калибр», «Грубо» и «Точно» — для установки стрелки измерителя силы на конечное значение шкалы; R8 — для настройки измерителя скорости; R7 и R15 — для градуировки контактных приборов — указателей скорости. При настройке и градуировке стенда используют нажимное уша ройство (рис. 5.8), входящее в комплект стенда; динамометр образцов вый, например типа ДС)С-0,2; тахометр стробоскопический, например СТ-5; прибор типа Ц-4315; контрольный технически исправный автомобиль. При настройке силоизмерительной системы с помощью резистор! «Уст. О» стрелку прибора подводят к нулю, на стенд устанавливают HaJ жимное устройство с динамометром и создают нагрузку 980 Н. ПосШ этого с помощью резисторов «Калибр», «Грубо» и «Точно» стрелку из-| мерителя силы устанавливают на деление 245Н. При настройке схемы измерения скорости на стенд устанавливаю*

контрольный автомобиль, а ролики стенда разгоняют до скорости 100 км/ч; скорость контролируют стробоскопом СТ-5 или любым другим тахометром. Поддерживая скорость вращения роликов постоянной и равной 100 км/ч с помощью переменного резистора R8 на шкале измерителя скорости устанавливают 100 км/ч, затем резисторами R7 и R15 на шкалах контактных приборов (микроамперметров) устанавливают 67 мкА, что соответствует 100 км/ч. Красные указатели контактных приборов ЕЗ и Е4 устанавливают на скорость 100 км/ч (67 мкА), а зеленые — на 35 км/ч (23 мкА). Это означает, что при разгоне автомобиля секундомер стенда будет включаться при скорости 35 км/ч и выключаться при 100 км/ч; при выбеге секундомер включается при 100 км/ч и выключается при 35 км/ч. Регулировка порогов включения и выключения секундомера осуществляется небольшими перемещениями соответствующих (зеленого и красного) указателей в нужную сторону. Регулировка и настройка стенда К-485 включает в себя следующие технологические операции: настройку электрической схемы; регулирование роликов, в том числе при установке их на раме опорного устройства; регулирование рычага электротормоза. Настройка электрической схемы стенда К-485 осуществляется с применением нажимного устройства (входит в комплект стенда), образцового динамометра ДОС-0,2, стробоскопического тахометра СТ-5, комбинированного прибора Ц-4315 (или другой аналогичный прибор), имитатора (входит в комплект стенда) Н1583А, прибора В7-16, осциллографа G1-49 (или другой аналогичный) и контрольного автомобиля. Настройка силоизмерительной системы и электрической схемы измерения скорости в принципе аналогична настройке электрической схемы стенда К-409М. Однако здесь рекомендуется контактные приборы настраивать на скорости 35 км/ч (23 мкА) и 75 км/ч (50 мкА). Регулировка момента размыкания контактов реле скорости РКСМ стенда осуществляется с помощью винта 1 (рис. 5.9). Для этого включается стенд и раскручивается ролик, к которому присоединено реле, До скорости не более 5 км/ч. Раскрутку ролика можно производить вручную, с помощью контрольного автомобиля или любым другим уст-

82

ройством. Если ролик раскручивается контрольным автомобилем, w его скорость определяется по соответствующему показывающему дикатору стенда. Когда скорость ролика достигает 5 км/ч, кратковр^ менно включают тумблер «Въезд». Если при этом не произойдет сраба* тывания воздухораспределителя, то реле отрегулировано правильно У роликов опорного устройства регулируется осевой люфт отно! сительно опор. Он должен быть в пределах 1 —1,5 мм. Люфт регулы руется установкой или снятием про, кладки (из картона или паронита) со. ответствующей толщины. Регулировка рычага индукторного тормоза осуществляется следуюиД образом. Ослабляются гайки 3 и.6 (рис. 5.10), на поверхность рычага / устанавливается уровень 4 и враще. нием винта 5 добиваются горизонтальности рычага с погрешностью ± 1 деление уровнемера, затем затягивается гайка 6. После этого вращением винта 2 устраняется вертикальный зазор и затягивают гайки 6 и 3. В процессе эксплуатации регулирование и настройка электрической и механической частей стенда осуществляются при его ремонте, % замене измерительных приборов и т. д. Перед поверкой стенда должай быть устранены все выявленные неисправности (табл. 5.4). Поверк а стендо в включает в себя внешний осмотр, опробирование и проверку основных метрологических характеристик. ! При внешнем осмотре выявляются дефекты, влияющие на метрологические характеристики стенда, затрудняющие снятие показаний с приборов: шкалы приборов должны быть четкими и хорошо видимыми, стекла не должны иметь повреждений, препятствующих снятию показаний, стрелки приборов должны находиться в нулевом положений, поверхности роликов не должны иметь сколов и трещин, электрическая проводка не должна иметь повреждений, гидравлическая и пневматическая системы должны быть герметичными, стенд должен быть] на дежно заземлен. Опробованием проверяют работоспособность всех систем и механизмов стенда. При опробовании используют контрольный автомобиль и осуществляют все контрольные операции в соответствии с инстрУр цией по эксплуатации стенда. Перед проведением поверки (табл. 5.5) необходимо с помощью кор ректоров установить стрелки измерительных приборов стенда на нуль провести внешний осмотр и опробирование. При внешнем осмотре проверяют отсутствие механических повре# дений, влияющих на метрологические характеристики, и трет**1 надежность крепления механических узлов стенда, органов управ^е ния и коммутации; плавность вращения ручек и работу переключав

83

лей; предохранители и их соответствие действующим ГОСТам; чистоту гнезд и разъемов; отсутствие отсоединившихся или слабо закрепленных элементов схемы; состояние лакокрасочных покрытий и четкость маркировки. Опробование стенда проводится с помощью контрольного автомобиля в последовательности и в полном объеме работ, предусмотренных инструкцией по эксплуатации на поверяемый стенд. Определение приведенной погрешности и вариации показаний при измерении тяговой силы осуществляется с помощью нажимного уст-

84

ройства и образцового динамометра. При оценке метрологических характеристик стенд должен быть прогрет в течение не менее 30 мин. С помощью динамометра на датчик силоизмерительной системы последовательно задают усилия Рг в возрастающем порядке (табл. 5.6). Для каждого значения Рг записывают показания стенда и соответственно для каждого задаваемого усилия определяют основную приеденную погрешность б по формуле б=[(Я 2 —100% , где Af — коэффициент, равный отношению плеча действующей силы к радиусу ролика (для стенда К-409М /Сх=2,5; для стенда К-485 /<*=4), ** гИ верхний предел измерения шкалы показывающего прибора (для ^нд а К-409М он равен 2450 Н, для стенда К-485—2500 Н) .

85

86

Затем последовательно задают усилия Р± в соответствии с табл. 5.6 в убывающем порядке и записывают показания стенда Р'2. Дл я каждого задаваемого значения усилия в контрольной точке определяют вариацию показаний В по формуле В=[(Р2—P^IN] 100%. Максимально е значение погрешности измерения и вариации показаний в любой из поверяемых точек не должно превышать ±4%. Определение приведенной погрешности измерения скорости производится раскручиванием роликов стенда до контролируемых значений с помощью контрольного автомобиля. Контроль частоты вращения роликов я (мин"1) производится с помощью стробоскопа СТ-5 или любого тахометра класса точности 1 (например, ИС-30 или ТЧ-10Р). Погрешность измерения частоты вращения роликов с помощью стробоскопа СТ-5 выше и его применение менее желательно. В случае применения стробоскопа на опорном ролике стенда вдоль его образующей мелом или краской наносят белую полосу шириной 5.. . 10 мм и длиной 100...150 мм. Линейная скорость щ вращения роликов определяется из выражения: для стенда К-485 1^=0,0443-п (км/ч), где 0,0443 — переводной коэффициент; для стенда К-409М (6-nDn)/l0^=0,04428, где D — диаметр ролика, равный 235 мм. Ролики стенда раскручивают до всех числовых отметок v2 шкалы указателя скорости стенда в возрастающем их порядке, при каждом (постоянном) его значении определяют фактическую скорость вращения роликов Vi и определяют приведенную погрешность по формуле —v2)/vm] 100%, где vm — верхний предел измерения скорости (км/ч). Для стендов К-409М и К-485 t>m=150 км/ч. Затем скорости вращения роликов снижают последовательно по всем оцифрованным значениям шкалы указателя скорости стенда и для каждой фиксированной точки определяют фактическую скорость и вариацию показаний В по формуле B=[(v'2—v^lvm] 100%. Приведенная погрешность и вариация измерителя скорости не должны превышать ±4%. Погрешности измерения времени при разгоне и выбеге автомобиля на стенде К-409М определяют в такой последовательности: к гнездам «Старт» и «Стоп» пульта управления стенда подсоединяют и подготавливают к работе частотомер-хронометр, например типа Ф-599; на контактных приборах ЕЗ и Е4 стенда зеленые указатели устанавливают на 35 км/ч (23 мкА), а красные — на 100 км/ч (67 мкА); установленный на стенд автомобиль (тумблер «Разгон — выбег» в положении «Разгон») разгоняется на прямой передаче от скорости 35 А° ЮО км/ч; после остановки отсчета по секундомеру тумблер «Разгон —

выбег» ставят в среднее положение, снимают и записывают показан! секундомера стенда t± и частотомера-хронометра /2; погрешность измерения времени разгона Дt определяют по фо« муле A/=(/i—12 ) . Аналогичным образом определяют погрешность измерения времЛ ни при выбеге автомобиля. Для этого автомобиль разгоняется до CKOJ рости 110... 115 км/ч (тумблер «Разгон — выбег»в положении «Выбеги выключают передачу и автомобиль пускают в «накат». После останов! ки секундомера тумблер ставят в среднее положение, снимают и за4 писывают показания секундомера и частотомера-хронометра и опред$ ляют по формуле погрешность измерения. Погрешность измерения в обоих случаях не должна превышать ±0,0 1 Т, где Т — время, зафиксированное частотомером-хрономета ром. Погрешность измерения времй" ни на стенде К-485 определяется] аналогично, за исключением того, Я указатели стенда устанавливают^^ ответственно на скорости 35 км/J (23 мкА) и 75 км/ч (50 мкА). Износ роликов проверяют по схеме (рис. 5.11) не менее чем по трем их образующим в местах видимого наибольшего износа. Предельный износ не должен превышать 0,05 диаметра] ролика.

87

Требования безопасности при работе на стендах. Во время испыта ний легковых автомобилей на стендах при проверке тягово-экономи) ческих показателей следует соблюдать следующие требования Я опасности. Категорически запрещается нахождение посторонних лиц в зоне проведения испытаний, а также лиц, не получивших специального инструктажа. Проезд к месту испытаний должен быть свободным. Запрещается ставить на стоянку автомобили перед испытуемый! авЩ мобилем или за ним. При эксплуатации стенда следует соблюдать «Единые требования безопасности и производственной санитарии к конструкциям технологического оборудования для ремонта и технического обслуживания автомобильной техники». Составные части стенда должны быть надел но заземлены. Подсоединение стенда к электрической сети доляД обеспечивать легкое его отключение. Техническое обслуживанием ремонт стендов необходимо осуществлять только после отключения § * от сети. Не реже одного раза в год следует измерять сопротивление изоляции (при снятых предохранителях) между фазами и корпусами сос тавных частей стенда; измеряемое сопротивление при напряжеш11 500 В не должно быть менее 0,5 МОм. Отдельное помещение, в котором должен быть установлен стеи оборудуется общей приточно-вытяжной вентиляцией и противопожзР' ными средствами.

К обслуживанию и ремонту стенда может быть допущен персонал, имеющий третью квалификационную группу по электробезопасности й изучивший инструкции по эксплуатации и ремонту стенда. Все работы по измерению параметров и поиску неисправностей должны проводить не менее двух человек. Оператор, проводящий измерения, должен стоять на резиновом коврике. В каждом конкретном предприятии (СТО) до начала эксплуатации стенда необходимо разработать местную конкретную инструкцию по технике безопасности. Запрещается проводить испытания автомобилей с шинами, состояние которых находится на грани предельного износа по условиям безопасности дорожного движения. Давление в шинах испытуемого автомобиля должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя для движения с высокой скоростью и максимальной нагрузкой. Особую осторожность следует проявлять при работе с шинами, имеющими восстановленный протектор. При испытаниях под ведомые колеса автомобиля необходимо установить специальные упоры. Для испытаний автомобилей, имеющих привод на управляемые колеса, в конструкции стенда должны быть предусмотрены ограничительные ролики. При испытаниях таких автомобилей ограничительные ролики устанавливают на расстоянии 2 см от каждого колеса. Это необходимо для предохранения автомобиля от бокового смещения во время испытаний при случайном изменении положения управляемых колес. Перед началом испытаний необходимо на выхлопную трубу автомобиля установить и надежно закрепить вытяжной шланг и включить установку для отсоса отработавших газов. Не рекомендуется сразу подвергать испытываемый автомобиль максимальным нагрузкам. Переключение передач, разгон и замедление автомобиля следует производить осторожно и плавно. Автомобили, имеющие явные дефекты, не следует испытывать до устранения неисправностей. При длительных испытаниях автомобилей (более 3 мин) необходимо включить вентилятор. Категорически запрещается съезжать с роликов стенда при полном открытии дроссельной заслонки двигателя. Замедление роликов рекомендуется осуществлять плавно нажатием на педаль тормоза или с помощью тормозного устройства стенда. Во избежание повреждения поверхностей роликов и шин не рекомендуется проводить испытания автомобилей, шины которых оснащены шипами противоскольжения.