Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств

СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА И ПОВЕРКИ СТД 

Специализированные передвижные лаборатории. Их классифицируют по типу базового автомобиля на три группы: на базе легкового автомобиля, например типа ВАЗ-2102, ГАЗ-2401, ИЖ-2715-01; на базе автомобиля типа ЕрАЗ-3730, ЕрАЗ-762А, РАФ-977, УАЗ452В; 1 на базе грузового автомобиля или автобуса, например типа ПАЗ672.

Поверочные лаборатории первой группы предназначаются для ограниченного числа СТД. Такие поверочные лаборатории наиболее эффективны при разветвленной сети мелких СТО и ремонтных мастерских (цехов), а также при проведении послеремонтных и внеочередных поверок. Для ТО и ремонта СТД эти лаборатории, как правило, непригодны. Поверочные лаборатории второй группы предназначены для АТП и СТО различных мощностей с широкой номенклатурой поверяемых СТД, однако они имеют ограниченные функциональные возможности по обслуживанию СТД. Лаборатории третьей группы более универсальные, имеют широкие функциональные возможности, наиболее эффективны при обслуживании СТО и АТП с большой номенклатурой СТД. Как правило, лаборатории оснащаются исходными образцовыми измерительными приборами и приспособлениями, инструментом, комплектом ЗИП и материалами для проведения поверок, наладки и технического обслуживания СТД. Лаборатории, осуществляющие также ремонт СТД, дополнительно оснащаются ремонтной аппаратурой, специальным рабочим местом и необходимым комплектом запасных частей. Рабочий персонал, обслуживающий лабораторию, должен иметь удостоверения метрологов-поверителей СТД, а лаборатория должна иметь право ведомственной поверки СТД. К числ у л а б оратори й перво й групп ы относится ППЛ-3, смонтированная на базе автомобиля ИЖ-2715. Она обеспечивает поверку следующих типов СТД: мотор-тестеров, стендов для проверки тормозов, тягово-экономических показателей автомобилей, углов установки колес, балансировки колес и т. д. Лаборатория обслуживается двумя специалистами (включая водителя). Лаборатория оснащена образцовыми измерительными приборами (табл. 5.2), а также необходимыми приспособлениями и инструментом. Кузов 1 автомобиля дополнительно утеплен и снабжен отопителем и системой вентиляции. Образцовые средства поверки 3, приспособления и инструмент размещены и закреплены на специальном выдвижном контейнере 2 (рис. 5.2), перемещающемся по двум направляющим, которые жестко крепятся к полу кузова автомобиля. В левой стороне контейнера расположены приборы, в правой — отсек с ящиками для инструмента и ЗИП. Контейнер выполнен из стальных труб прямоугольного сечения, разделен на три яруса. В выдвинутом положении контейнер опирается на откидную подставку, регулируемую по высоте. Специальное запорное устройство предохраняет контейнер от самопроизвольного перемещения. Приборы устанавливаются на специальные амортизаторы, обеспечивающие снижение допустимых нагрузок до 1 g. Длинномерные предметы при транспортировании укладываются на пол кузова и крепятся скобами; место укладки оклеено резиной. Электрооборудование ППЛ-3 состоит из кабеля ввода, электрощита и системы освещения. На лицевую панель электрощита выведены сигнальная лампа, общий выключатель, выключатель освещения

73

рабочего места, розетки для подключения приборов и паяльника, колодка штепсельного резъема, через которую подводится питание от сети 220 В/50 Гц. Длина кабеля для подключения лаборатории к сети освещения СТО имеет длину 30 м. Наибольшая скорость передвижения ППЛ-3 до 70 км/ч; скорость передвижения при радиусе поворота около 9 м ограничивается 20...25 км/ч. Рациональный радиус передвижения лаборатории от базовой метрологической лаборатории не боЛ# 300 км. Время развертывания лаборатории в рабочее положение яе превышает 10 мин (без учета времени на самопрогревание приборов/ ' Примером передвижной поверочной лаборатори и в т 0' ро й групп ы является ППЛ-1; техническая характеристи к ППЛ-1 приведена ниже;

74

В комплект ППЛ-1 входят серийно выпускаемые приборы, приспособления и их эксплуатационная документация, инструмент, материалы и инвентарь, а также нестандартное оборудование; верстак, стеллаж, подвеска для приборов, ящик-сиденье, подставка для юсти-

75

ровочной штанги, электрощит. Базовый автомобиль дополнительно утеплен, снабжен подогревательным устройством и системой вентиляции. Повышение технологичности ППЛ-1 обеспечивается применением специальной поворачивающейся выносной подвески для приборов (рис. 5.3). Она устанавливается рядом с проемом боковой двери и состоит из стойки, крепящейся к полу, консолей с кронштейнами и захватов для приборов. С помощью специальных приспособлений подвеска во время транспортирования автомобиля крепится жестко. Устанавливаемые в захваты приборы (например, частотомер и генератор сигналов) дополнительно амортизируются. Питание ППЛ-1 во время проведения поверочных и других работ осуществляется от наружной сети 220 В/50 Гц через специально предусмотренный выходной кабель. Естественное освещение в салоне

обеспечивается через боковые окна, искусственное -— за счет трех потолочных и боковых плафонов и светильника служебного освеще, ния. Для проведения технического обслуживания в ППЛ-1 имеются тары и емкости для перевозки смазочных, заправочных и других материалов. Универсальные поверочные средства. Проведение поверок с помощью стандартных универсальных лабораторных измерительных приборов имеет существенные недостатки, обусловленные отсутствием согласования выходных па/ираметро в стандартных универсальных лабораторных измерительных приборов с входными параметрами диагностической аппаратуры. Это обстоятельство не позволяет проводить подключение их через штатные датчики поверяемых диагностических приборов, что вызывает определенные конструктивные сложности при подключении поверочной аппаратуры и резко снижает достоверность проведения поверок. Кроме того, универсальные приборы не всегда обеспечивают необходимую точность установки и стабильность выходных параметров. , В то же время функциональные возможности универсальных измерительных приборов используются не более чем на 10...30%, что приводит:к удорожанию поверок. Наличие неиспользуемых при проведении поверок функциональных возможностей и органов управления затрудняет работу оператора-поверителя и может также приводить к ошибкам. Таким образом, стандартные универсальные лабораторные измерительные приборы, не отвечая в полной мере требованиям, предъявляемым к поверочной аппаратуре, в то же время имеют значительный запас нереализуемых функциональных возможностей. В нашей стране для поверки мотор-тестеров в системе «АвтотШ обслуживание» применяют универсальные поверочные приборы П9 < ПП-2, ПП-3. С помощью этих приборов можно поверять практическ и все типы мотор-тестеров и переносных приборов для диагностирова ' ния системы электрооборудования автомобилей.

76

Прибо р ПП-1 фактически является генератором сигналов* который вырабатывает прямоугольные импульсы в диапазоне частот 200...5 Гц; прибор имеет три импульсных частотных выхода; токовый с амплитудой не менее 15 мА и длительностью 50 мкс, с амплитудой напряжения 12 В и длительностью 50 мкс, меандра с амплитудой 12 В. Прибор выдает калиброванные постоянные напряжения положительной полярности 0, 3, 10, 12, 14, 16, 18 и 20 В. Для поверки омметра имеются калибровочные постоянные резисторы сопротивлением 10 Ом, 100 Ом, 1 кОм, 10 кОм; для проверки работоспособности блока и определения емкости конденсатора предусмотрен калибровочный конденсатор. Для проверки работоспособности осциллографа прибор вырабатывает импульсное высокое напряжение с амплитудой 20 кВ. Питание прибора от сети переменного тока 220 В ±10% и частотой 50 Гц. Прибо р ПП-2 позволяет проводить проверку работоспособности, поверку и настройку следующих блоков диагностического оборудования: тахометра, вольтметра, стробоскопа и измерителя угла опережения зажигания, измерителя угла замкнутого состояния контактов прерывателя, осциллографа, блока измерения емкости конденсатора. Прибор вырабатывает тактовые импульсы fT в диапазоне частот от [ Tinin ^ 3 Гц до /ттах^400 Гц, разбитом на четыре диапазона. Прибор имеет три импульсных выхода с частотой / т : меандр с амплитудой 12 В; выход с длительностью импульса 30...50 мкс и амплитудой 12 В; токовый с параметрами, обеспечивающими надежный запуск стробоскопа через индукционный датчик опорного цилиндра. Полярность выходных импульсов положительная. Прибор вырабатывает импульсы положительной полярности амплитудой ±1 2 В, скважность которых с помощью переключателя может быть установлена соответственно углам замкнутого состояния контактов прерывателя (по шкале 0...900) 0, 30, 45, 60, 90. Частота следования импульсов синхронизирована с/ т . Прибор имеет выход стабилизированного регулируемого напряжения положительной полярности с выходным сопротивлением не более 1 кОм. Верхняя граница диапазона изменения выходного напряжения с помощью переключателя может быть установлена равной 20 или 1 В. Прибор имеет выход постоянного напряжения для питания переносных приборов (например, Elkon S-220, ПАС-2 и аналогичных). В приборе имеется калибровочный конденсатор емкостью 0,22 мкФ для поверки измерителя емкости конденсатора, генератор высокого напряжения, выходной сигнал которого аналогичен напряжению вторичной цепи системы зажигания. Запуск генератора осуществляется тактовыми импульсами / т . С выхода генератора высокое напряжение может быть подано на стандартный трехэлектродный разрядник с регулируемыми зазорами между электродами или на делитель напряжения с известным коэффициентом деления. Амплитуда первой полуволны отрицательной полярности с помощью выведенной на переднюю панель ручки может плавно регулироваться в пределах 3...25кВ.

Для удобства установки выходных параметров с требуемой тоЛ ностью в приборе имеются дополнительные ручки подстройки: дУ ручки («Средне» и «Точно») установки частоты генератора тактовых импульсов и ручка «Точно» источника регулируемого постоянного напряжения. На передней панели прибора установлен фотодиод, при освещения которого лампой стробоскопа на выходе «Стоп» прибора появляется импульс, передний фронт которого служит для останова счета частотЗ мера. Прибор питается от сети переменного тока напряжением 22Q<g и частотой 50 Гц. Прибор собран в одном корпусе, снабженном крышкой и ручкой для переноски. Общим недостатком приборов ПП-1 и ПП-2 является

77

то, что они работают в комплекте со стандартными измерительными приборами: электронный осциллограф, вольтметр (цифровой), электронно-счетный частотомер. Эти недостатки устранены в приборе ПП-3, состоящего из двух блоков: низкого (ПП-3-1) и высокого (ПП-32) напряжений. Прибо р ПП-3 (рис. 5.4) рассчитан на работу в диапазоне температур +5...+40°С и относительной влажности до 80% при температуре +20°С; конструктивно собран в двух корпусах ПП-3-1 и ПП-3-2. Так как рабочие частоты прибора небольшие, для сокращения времени и повышения точности измерения определяется не частота! а обратная ей величина — период следования импульсов. Дл я этого в приборе применен не частотомер, а измеритель временных интервалов. Прибор вырабатывает тактовые импульсы в интервале 3...400 Ги» разбитом на четыре диапазона. Дл я выбора нужного диапазона и регулирования задаваемой частоты в выбранном диапазоне в приборе имеются три ручки: «Период», «Средне», «Точно». Прибор имеет два импульсных частотных выхода: меандр с амплитуд дой 12...13 В и выходным сопротивлением не более 220 Ом; токовый с параметрами обеспечивающими надежный запуск индукционных ДаТ' чиков опорного цилиндра.

Скважность импульсов устанавливается с помощью переключателя соответственно задаваемым значениям угла замкнутого состояния контактов прерывателя 90, 60, 45, 30 и 0 град по шкале 0...90 град. Для поверки вольтметров прибор имеет выход регулируемого постоянного стабилизированного напряжения положительной полярности с выходным сопротивлением не более 1 кОм. Верхняя граница диапазона с помощью переключателя устанавливается равной 20+0, 5 В или 1+0,1 В; плавное регулирование выходного напряжения осуществляется двумя ручками Ирег и Точно (рис. 5.5).

78

Прибор имеет калибровочный конденсатор емкостью 0,22 мкФ для поверки блока измерения емкости конденсатора. Измерение напряжения в приборе осуществляется встроенным ^-разрядным цифровым вольтметром с верхним пределом измерения 20 В и классом точности не ниже 0,5. Относительная приведенная погрешность измерителя временных интервалов также не ниже 0,5. В приборе имеется два генератора высокого напряжения (основной и вспомогательный), выходные сигналы которых аналогичны напряжению вторичной цепи системы зажигания автомобиля. Эти генераторы размещены в отдельном корпусе.

Для питания поверяемых переносных приборов (например, СВД„ 2, ПАС-2, Elkon S-320 и др.) в ПП-3 имеется выход постоянного напря. жения 12... 13 В положительной полярности. Напряжение питания прибора 220 В ±10% и частотой 50 Гц. Блок-схема ПП-3-1 (рис. 5.6) состоит из ряда узлов, каждый из которых создает нормированное воздействие, требуемое для поверки того или иного блока мотор-тестера.

79

Задающий генератор 1 вырабатывает прямоугольные импульсы с частотой следования до 800 Гц; частота следования импульсов регулируется в широких пределах ручками Периоду мс\ Средне, ТочноСигналы с задающего генератора поступают на делитель частоты, сос тоящий из нескольких ступеней деления. Первая ступень 2 вырабатывает тактовые импульсы с частотой 117...420 Гц. Выход первой ступ® делителя частоты соединен параллельно с входами делителя частотм^ усилителя-формирователя 5, формирователя импульсов угла замкнУ' того состояния контактов прерывателя 9, формирователя угла опер6' жения зажигания б, коммутатора рода работ 15 и выходом Меанщ Следующие ступени деления обеспечивает делитель 3 в диапазон^

частот; 34.. . 122 Гц, 10...36 Гц, 3...11 Гц. После прохождения делителей частот, импульсы усиливаются и формируются в блоке усилителяформирователя запуска опорного цилиндра 4, а затем подаются на выходное гнездо для запуска датчика опорного цилиндра поверяемого мотор-тестера. На выходе второго блока усиления и формирования 5 формируются импульсы тактовой серии с амплитудой 12 В и длительностью 50 мкс, которые поступают на второй прибор ПП-3-2 — блок высокого напряжения БВН. Блок формирования импульсов угла замкнутого состояния контактов прерывателя 9 формирует импульсы, скважность которых соответствует углам замкнутого состояния контактов прерывателя 0, 30, 45, 60, 90 град. Выбор угла осуществляется переключателем УЗ/С, с выхода которого импульсы поступают на усилитель-формирователь и далее на гнездо прибора УЗК. На второй вход блока 6> формирующего импульсы, длительность т3 которых соответствует углу опережения зажигания, поступают стоп-импульсы с усилителя амплитудного дискриминатора фотоприемника стробоскопа (вынесен на лицевую панель прибора). Импульсы с выходов делителя частоты 2 и формирователя импульсов опережения зажигания 6 поступают на коммутатор 15 измерителя временных интервалов ИВИ, который с помощью переключателя рода работы т3, Т и , т и выбирает либо режим измерения длительности ти, либо периода Тп импульса; положение переключателя ти предназначено для самоконтроля схемы. Результаты измерений выдаются на шестиразрядном цифровом индикаторе. В состав ИВИ входят также кварцевый генератор 14, шестизарядный счетчик-дешифратор 16 и блок автоматики 18> осуществляющий запуск счетчика, его останов, задание времени индикации и очистку регистра. Блок питания 11 обеспечивает стабилизированное напряжение (+9, +12 , +2 0 В) схемы прибора. Напряжение +2 0 В подается на формирователь регулируемого напряжения 12, встроенный цифровое вольтметр 13 и к гнезду Ирег на лицевой панели прибора. Порядок работы прибором при поверке мотор-тестера приведен в §. 5.6 настоящей книги.