Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА И ПОВЕРКИ СТД 

Имеющиеся на станциях технического обслуживания СТД в процессе эксплуатации изнашиваются, увеличивается интенсивность их отказов, ухудшаются метрологические показатели, что приводит к дополнительным затратам по эксплуатации СТД, а также к снижению качества ТО и ремонта автомобилей. Восстановление и поддержание надежности СТД осуществляются проведением их технического обслуживания, ремонта и поверки. При этом наиболее эффективной формой обеспечения работоспособности СТД является комплексная система планово-предупредительного ремонта, технического обслуживания и метрологического обеспечения (система ППР и МО). На предприятиях, где придерживаются основных положений такой системы, значительно выше показатели использования, готовности и метрологического обеспечения СТД. Система ППР средств технического диагностирования. Она включает ежесменное (ежедневное) техническое обслуживание, периодическое техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты. При ежесменно м техническо м обслужива ни и (ЕТО) проводят внешний осмотр узлов, датчиков, переходных устройств, разъемов, кабелей, шин заземления, показывающих приборов, а также наблюдают за работой СТД, выполняют несложные регулировочные работы и устраняют мелкие неисправности. ЕТО выполняет персонал, эксплуатирующий средства технического диагностирования, но может привлекаться и персонал специализированной службы. Работы, выполняемые при ЕТО, не должны нарушать графика работы поста диагностирования. Периодическо е техническо е обслужива ни е (ПТО) включает углубленную проверку технического состояния СТД, необходимые регулировочные и калибровочные (градуировочные) работы. Применительно к электронным средствам диагностирования проводятся следующие работы: проверяют полярность между цепью питания и корпусом, напряжение источников питания, функционирование отдельных блоков, датчиков и показывающих приборов; проводят калибровку измерительных каналов, выявляют, локализуют и устраняют неисправности (при их наличии). Применительно к механическим СТД проверяют их функционирование, оценивают герметичность пневмо- и гидроприводов, степень износа трущихся сопряжений, про-

веряют и осуществляют подтяжку крепежных деталей, при необходим! мости осуществляют замену масла в редукторах и смазку трущихся! сопряжений, проверяют показывающие приборы и т. п. Если в СТД имеются узлы, детали или отдельные элементы с регламентированныш сроком службы, то осуществляется их замена на новые. Периодичность проведения ПТО зависит от интенсивности #споль1 зования СТД и сменности работы СТО. При 1,5-сменной работе СТО рекомендуется проводить ПТО 2...3 раза в год. Текущи й ремон т СТД разделяется на плановый и заявоч! ный (при необходимости). Условно ремонты СТД разделяются на ма'1 лый и средний. При малом ремонте устраняют мелкие неисправности,'^ регулируют и настраивают узлы приборов. При среднем ремонте! осуществляют замену вышедших из строя узлов и блоков, осуществляют углубленную локализацию скрытых неисправностей. Проведение плановых ремонтов СТД совмещают с проведением ПТО. Текущий реч монт СТД чаще всего проводят непосредственно на СТО и реже в спе | циализированных мастерских. Выполняется он силами специализи! рованных служб по заявкам СТО. Капитальны й ремон т СТД проводится в основном в специализированных мастерских или лабораториях. При капитальном ремонте осуществляют полную разборку СТД на отдельные платы, узлы, детали (при необходимости), выполняют их дефектовку, замену или ремонт, а затем сборку, регулировку и испытание. В системе «Автотехобслуживание» создаются специализированные службы, выполняющие комплекс работ по ТО, ремонту и метрологиче^ скому обеспечению СТД. Передвижная ремонтная мастерская, которая должна придаваться в ведение этой службы, оснащается комплек! том средств измерений, специальным оборудованием и инструментом* комплектом различных присоединительных устройств, комплектом ЗИП и радиоматериалов для ремонта СТД, необходимой документа! цией (сервисной, технологической, программами и инструкциями по ТО и ремонту). В том случае, если в функции ремонтной мастерской входят и метрологическая аттестация и поверка СТД, то она дополш тельно оснащается образцовыми поверочными приборами и методиками поверки обслуживаемых СТД. Дл я ремонт а СТ Д в стационарны х у с л о в ия х выделяется специальное помещение, оборудованное монтажными столами для проведения наладочных работ. Дл я хранения запасныз| частей и материалов предусматривается складское помещение. Обслуживание и плановый ремонт СТД производятся по графику, утвержденному главным инженером объединения. Результаты проводимых ремонтных и других профилактических работ заносят в журнал. • Основная номенклатура приборов и оборудования для настройки электронных и электрических цепей СТД приведена в табл. 5.1. Основной способ настройки функциональных блоков электрических цепей заключается в подаче на контрольные точки эталонных сигналов. Измеряемыми параметрами при этом являются напряжение, ток, ур°^ вень, длительность и форма сигналов и др. Наиболее эффективными приборами для настройки являются осциллографы, обладающие высо-

70

71

ким сопротивлением. Дл я измерения тока и напряжения в цепях переменного тока допустимо использование аналоговых (стрелочных) измерительных приборов. Измерение амплитудных напряжений осуществляется цифровым вольтметром. Измерительный генератор электрических сигналов должен иметь низкое выходное сопротивление, широкий диапазон генерируемых частот. Когда ремон т СТД осуществляется в специализиро ванны х мастерски х между организациями, эксплуатирующими и ремонтирующими их, заключается договор на разовый или плановый ремонт. При этом к СТД предъявляются следующие основные требования: сдаваемые в ремонт СТД должны быть очищены от пыли, масел, грязи и укомплектованы основными узлами и деталями в соответствии с комплектовочной ведомостью завода-изготовителя. В комплектность входят регулирующие и показывающие приборы, переключатели, ручки управления, радиотехнические и механические комплектующие детали, датчики, разъемы, кабели и другие элементы. В виде исключения по согласованию с заказчиком в ремонт могут приниматься и некомплектные СТД. В этом случае стоимость ремонта оплачивается по дополнительной калькуляции в установленном порядке. В ремонт не принимаются СТД, у которых отсутствуют комплектующие изделия, пришла в негодность электропроводка из-за длительного хранения в непригодных условиях, имеются неподлежащие ремонту базовые составляющие, в которых детали и узлы ранее отремонтированы способами, исключающими их последующее применение.; В ремонт не принимаются также средства диагностирования, имеющие деформированные базовые детали и блоки, устранение деформации которых не предусмотрено действующими на ремонтном предприятии

техническими условиями. Прием СТД в ремонт оформляется соответствующим актом. Средства диагностирования, выдаваемые из ремонта, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на ремонт, руководств по эксплуатации, требованиям метрологии и др. Эти средства должны быть аттестованы базовой метрологической службой (государственной или ведомственной). На аттестованное СТД оформляется протокол аттестации и аттестат. На каждое отремонтированное, а затем аттестованное СТД ставится клеймо и пломба. СТД, выдаваемые из ремонта, должны соответствовать ТУ, комплектующие изделия не должны иметь дефектов, ухудшающих внешний вид и снижающих эксплуатационные свойства. Передача отремонтированного СТД владельцу оформляется актом. При приемо-сдаточных испытаниях производятся внешний осмотр, проверка качества регулировок, работа электрооборудования и контрольно-измерительных схем. По требованию заказчика могут быть проверены метрологические показатели отремонтированного средства диагностирования. Проверка качества регулировок может осуществляться в лабораторных условиях и на контрольном автомобиле. Указатели измерительных приборов при контрольных проверках должны быть установлены на нулевую отметку. Методы испытаний электрической аппаратуры должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, утвержденных Госэнер гона дзором. Организация, осуществляющая ремонт СТД, должна гарантировать безотказную его работу в течение не менее 3 месяцев. Оплата за ремонт СТД осуществляется по утвержденному в установленном порядке прейскуранту. Поверка СТД. Средства измерения, в том числе большинство единиц СТД, подлежат поверке, что связано с необходимостью поддержания средств измерений в период всего срока их эксплуатации в готовности к выполнению измерений с погрешностью, не превышающей заданной техническими условиями. Средства измерений, не прошедшие поверку, к дальнейшей эксплуатации не допускаются до устранения неисправностей. Поверка СТД входит составной частью в систему диагностирования и направлена на обеспечение единства измерений диагностических параметров автомобилей с точностью, требуемой для постановки достоверного диагноза и заданной техническими характеристиками СТД. Основу метрологического обеспечения составляет решение задач методического, технического и организационного характера. При решении этих вопросов следует руководствоваться принципом функционального единства средства и объекта диагностирования, определяющим их метрологическую, информационную и эксплуатационную совместимость. В отличие от метрологического надзора за стандартизированными средствами измерений при поверке СТД определяется погрешность

измерения в, целом при конкретном режиме диагностирования. На точность и достоверность результатов поверки сказывается не только точность прибора, но и ряд других факторов, в том числе правильность монтажа, колебания напряжения питания, температуры и влажности окружающей среды, изменение давления воздуха в пневмомагистралях СТО и т. д. Средства диагностирования могут подвергаться государственной и ведомственной поверке. Обязательной государственной поверке подлежат образцовые средства, расходные средства (связанные с расчетами с потребителями),' средства, связанные с охраной здоровья, обеспечением безопасности и безвредности труда. СТД, относящиеся к классу средств измерений, подлежат обязатель-, ной поверке, а средства диагностирования класса индикаторов — проверке работоспособности ведомственной метрологической службой. СТД подвергаются первичной, периодической и внеочередной повер-j кам. Первична я поверк а осуществляется при выпуске СТД из ремонта, после монтажа, периодическа я — в процессе их эксплуатации через определенные интервалы, в н е о ч е р е д н а я —J вне зависимости от сроков периодической поверки. Внеочередную поверку проводят, когда необходимо удостовериться в их исправности;; при проведении работ по корректировке межповерочных интервалов; при вводе в эксплуатацию средств диагностирования, поступивших по импорту; при контроле результатов периодической поверки; при повреждении поверительного клейма, пломбы, утрате документов, подтверждающих прохождение периодической поверки, и т. д. Межповерочные интервалы периодической поверки устанавливают^ ся непосредственно органами Госстандарта СССР. Для средств измерений, подлежащих ведомственной поверке, межповерочные интервалы устана вливаются руководителями ведомственной метрологической службы. При определении межповерочных интервалов учитывается целый ряд факторов, влияющих на работу средства измерения, в том числе точность прибора, интенсивность его работы, частота смены режимов работы, условия работы и т. д. Периодическая поверка устанавливается календарными графиками, утвержденными руководителем предприятия и лицами, уполномоченными его приказом. Результаты поверки оформляются соответст-, вующими актами. Для получения права метрологической поверки ведомственная метрологическая служба должна быть зарегистрирована в местном органе Госстандарта СССР. Для регистрации ей необходимо иметь соответствующее помещение для работы, оборудованное необходимыми аттестованными образцовыми мерами, образцовыми и другими прибо| рами; соответствующую нормативно-техническую документацию; штат сотрудников, занятых ведомственным надзором, которые должны иметь необходимую квалификацию и быть аттестованными местными органами Госстандарта СССР.

Регистрация в местном органе Госстандарта СССР осуществляется при наличии следующих документов: письма-отношения предприятия; заявления по форме Госстандарта СССР; приказов по предприятию о создании ведомственной метрологической службы и о назначении ответственного лица за единство мер и измерений по предприятию; положения о метрологической службе; полного перечня мер и приборов по видам проводимых измерений; графика поверки, плана внедрения новой техники, формы журнала поверяемых средств; схемы передачи значений единиц измерений от образцовых до рабочих и измерительных приборов. Лица, осуществляющие ведомственный метрологический контроль, имеют право беспрепятственно посещать в установленном порядке СТО для выполнения возложенных на них обязанностей, осуществлять контроль за содержанием и применением средств диагностирования; проверять выполнение указаний по результатам предыдущих поверок; получать необходимую для метрологического контроля информацию; давать указания об устранении выявленных нарушений и об изъятии из применения средств, не соответствующих установленным требованиям; ставить перед руководством СТО или объединения вопрос о применении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, нарушающих метрологические правила и нормы. Осуществление ведомственной поверки диагностического оборудования на СТО возможно двумя способами: созданием при каждой СТО собственной метрологической службы с необходимыми средствами поверки; созданием при республиканском, областном или межрайонном объединении «Автотехобслуживание» централизованной метрологической службы, производящей поверку диагностического оборудования на подведомственных СТО по графику и потребности. Первый способ экономически не оправдан, также невыгодно иметь на каждой СТО специализированные поверочные средства и содержать подготовленных специалистов. Оптимальным является второй способ. В этом случае повышаются

72

коэффициент использования поверочных средств (одновременно снижается потребность в них) и эффективность поверки. Такие службы целесообразно оснащать специализированными передвижными поверочными станциями, в функции которых наряду с поверкой могут входить также пуск, наладка, мелкий ремонт и техническое обслуживание средств диагностирования. Основной составляющей структуры метрологической службы, на примере объединения «Глававтотехобслуживание», является метрологическая служба республиканского объединения (рис. 5.1). Основным звеном этой службы является метрологическая лаборатория, включающая в себя группу подготовки метрологического обеспечения (МО) в составе 2...3 человек и группу организации МО в составе 3...4 человек.