Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств
Зеркала безопасности – виды, применение и качество

Обслуживание и регулировкатормозных систем

Автомобиль имеет две тормозные системы: рабочую истояночную. Рабочая тормозная система состоит из тормозяных механизмов передних и задних колес и гидравлического двухконтурного привода к ним, обеспечивающего раз- 'дельное торможение передних и задних колес, либо (при ди-:атональной схеме привода тормозов) правого переднего 4левого заднего и левого переднего - правого заднего колес.В гидравлический привод задних колес включен регулятор давления, который снижает вероятность "юза" заднихколес при торможении. Наличие вакуумного усилителя вгидроприводе тормозной системы позволяет повысить надежность и эффективность торможения благодаря снижению требуемого усилия на педаль тормоза.Стояночная тормозная система состоит из механического привода и тормозных механизмов, расположенных на задних колесах.При увеличении свободного хода педали тормоза и появлении ее упругости в нажатом состоянии, а также послекаких-либо ремонтных работ, связанных с разгерметизациейгидропривода рабочей тормозной системы, необходимо провести удаление воздуха из гидропривода тормозов. Вначале рекомендуется проверить герметичность всех узлов гидропривода и их соединений и устранить замеченные неисправности. Затем надо заполнить питательные бачки тормозной жидкостью до нормального уровня. Для удобстваработы автомобиль лучше поставить на подпорки, а колеса снять. Поскольку клапаны для выпуска воздуха наверняка покрыты пылью и грязью, их нужно очистить и снятьзащитные резиновые колпачки. После этого на головкуклапана следует надеть резиновый шланг для слива жидкости, второй конец которого опустить в стакан, на третьобъема заполненный тормозной жидкостью. Дальнейшиеоперации удобнее выполнять вдвоем с помощником. Попросив помощника резко нажать на педаль 3 - 5 раз с интервалом в 2 - 3 секунды и задержать педаль в нажатомсостоянии, нужно отвернуть клапан выпуска воздуха наполоборота. Из шланга, опущенного в стакан, начнет выте-

кать тормозная жидкость с пузырьками воздуха. После того,как педаль достигнет крайнего переднего положения, аистечение воздуха прекратится, клапан надо завернуть, всееще удерживая педаль в нажатом состоянии. Эти операции требуется повторить до тех пор, пока из шланга, опущенного в стакан, не начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха. Тогда надо завернуть клапан выпуска воздуха до отказа, снять с него шланг, протереть насухо и надетьзащитный колпачок. Все указанные операции потребуетсяповторить на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура. Во времяпрокачки не следует забывать о добавлении тормознойжидкости в питательные бачки,После прокачки тормозной системы желательно проверить и при необходимости отрегулировать свободный ходпедали тормоза. Нормальный свободный ход педали тормоза обеспечивает требуемый зазор между толкателем ипоршнем главного цилиндра, что необходимо для полногорастормаживания колес.Для проверки свободного хода тормозной педали линейку ставят рядом с педалью тормоза и медленно нажимаютна тормозную педаль до выбора свободного хода, значениекоторого должно соответствовать 1 - 5 мм для автомобиля"Москвич", 10 - 15 мм для "Волги" и 3 - 5 мм для "Жигулей". Если свободный ход тормозной педали не соответствуетэтим данным, необходимо его отрегулировать вращениемэксцентрикового регулировочного пальца, которым толкатель крепится к педали ("Волга"), или ввертыванием (вывертыванием) толкателя, связывающего педаль с поршнемглавного тормозного цилиндра, в вилку ("Москвич").Для уменьшения свободного хода педали шток вывертывают из вилки, предварительно ослабив стопорную гайку,а для увеличения ввертывают.Свободный ход педали у автомобилей ВАЗ регулируется перемещением выключателя 8 (рис. 47) стоп-сигналавместе с буфером 5 при отвернутых гайках б и 7. Выключатель устанавливают так, чтобы его буфер 5 упирался вупор педали 4, а свободный ход педали равнялся 3 - 5 мм.В этом положении выключателя следует затянуть гайки 6и 7. Свободный ход педали тормоза автомобилей с вакуумным усилителем необходимо регулировать только при неработающем двигателе.

41

ЕСЛИ СТОЯНОЧНЫЙ тормоз не удерживает автомобиль науклоне до 30% или срабатывает лишь при перемещениирычага более чем на 4 - 5 зубцов храпового устройства, тоего требуется отрегулировать. Регулировка привода стояночного тормоза нарушается, во-первых, в результате вытягивания тросов, а во-вторых, вследствие износа фрикционных накладок тормозных механизмов задних колес. Перед регулировкой натяжения тросов нужно убедиться, чторукоятка привода находится в крайнем нижнем положении,Затем нужно отвернуть контргайку / (рис. 48) регулировочных наконечников 4 обоих задних тросов 5 и, вращаягайки 2 регулировочных наконечников, отрегулироватьдлину каждого троса отдельно (на автомобиле "Москвич")с таким расчетом, чтобы ход ручного рычага вверх при максимальном торможении (усилие на рычаге около 40 кгс) соответствовал 4 - 5 зубьям сектора (щелчкам храповика).После затяжки контргайки и нескольких резких торможений следует убедиться в правильности регулировки стояночного тормоза сразу после пробега автомобиля. Если врезультате движения задние барабаны не подвергаются

42

чрезмерному нагреву (рука легко выдерживает прикосновение), а накат автомобиля не изменился, то регулировкапроизведена правильно.Одной из ответственных операций в процессе обслуживания тормозной системы является проверка и регулировка регулятора давления в гидравлическом приводе к тормозным механизмам задних колес. Регулятор давления изменяет давление в рабочих цилиндрах тормозных механизмов задних колес в зависимости от расстояния заднего мостаот пола кузова автомобиля. А это расстояниё зависит от нагрузки на задние колеса и изменяется в зависимости от количества пассажиров на заднем сиденье или груза в багажнике, а также от увеличения или уменьшения массыавтомобиля, приходящейся на задние колеса при энергичном торможении или форсированном разгоне (по законуинерции). Таким образом, "следя" за нагрузкой на задниеколеса, регулятор устанавливает оптимальное давлениетормозной жидкости в рабочих цилиндрах тормозов этихколес и предотвращает тем самым преждевременную блокировку задних колес относительно передних. Это позволяет избежать заноса автомобиля при торможении.Регулятор давления включен в контур привода заднихтормозов и обычно крепится к кузову автомобиля в районезаднего моста. Проверить одновременность действия тормозных механизмов можно следующим образом. Для этогонадо вывесить колеса автомобиля и включить прямуюпередачу. При средней частоте вращения коленчатого валадвигателя плавно нажать на педаль тормоза. Если двигатель и колеса остановятся, то тормоза действуют одновременно и с одинаковой силой. В противном случае ведущиеколеса будут вращаться с разной скоростью. Колесо, затор-

мозившее раньше, будет замедлять движение, а другое ?вращаться быстрее. Убедившись, что торможение колесразное, следует проверить, нет ли нарушения герметичности соединения регулятора давления с главным тормозными колесными цилиндрами, засорений и вмятин в трубопроводах. Обнаруженные неисправности нужно по возможности устранить.Убедиться в исправности регулятора давления, можноследующим образом. Установить автомобиль на подъемникили смотровую канаву. Снять защитный чехол с регулятора давления и очистить соединение торсион - поршень. Еслипри нажатии на педаль тормоза поршень перемещается от*носительно корпуса регулятора давления на небольшую величину, закручивая при этом торсионный рычаг, то регулятор давления исправен. Для убедительности можно напедаль нажать несколько раз. Если поршень при нажатиина педаль тормоза остается неподвижным (коррозия между поршнем и корпусом), то регулятор давления необходимо заменить. Если нет такой возможности, то снять регулятор давления с автомобиля, осторожно разобрать, осмотреть детали, промыть их изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью. Поверхности деталей не должны иметьвидимых рисок, неровностей, уплотнитель и уплотнительноекольцо должны быть без разрывов и не иметь разбухания,Обнаруженные поврежденные детали и пружины с потерянной упругостью нужно заменить.