Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств
Зеркала безопасности – виды, применение и качество

Уход за лакокрасочным покрытием кузова

В процессе эксплуатации автомобиля поверхность кузова подвергается довольно резким перепадам температур.Вследствие различия коэффициентов расширения металлакузова и многослойного лакокрасочного покрытия в последнем возникают внутренние напряжении, приводящие к появлению в покрытии микротрещин. Микротрещины уменьшают блеск покрытий, в них скапливаются грязь и влага.Постепенно трещины увеличиваются и достигают поверхности металла. Начинаются коррозия металла и разрушениекузова автомобиля.Одновременно происходят и другие виды старения. Разрушается верхний слой связующего, и на поверхности покрытия проступают частицы пигмента. Этот процесс называется мелением. Покрытие при этом становится матовыми белесым.Полностью остановить процесс разрушения лакокрасочного покрытия невозможно. Однако его можно значительно замедлить. Для этого необходим постоянный и квалифицированный уход за лакокрасочным покрытием. Уход заключается в регулярной мойке покрытий, восстановленииих блеска обработкой полирующими составами, а в случаенеобходимости устранении мелких дефектов покрытий (сколы, трещины, царапины) до того, как начавшаяся в местедефекта коррозия распространится.Частая мойка автомобиля, содержание его в чистоте одно из эффективных средств борьбы с коррозией, позволяющее продлить срок жизни автомобиля. На чистой поверхности покрытий очаги коррозии можно легко обнаружить на ранней стадии, что позволит своевременно принятьмеры для предотвращения ее развития.

При эксплуатации автомобиля зимой грязь и соль налипают на нижнюю часть кузова, днище и под крыльями особенно интенсивно, поэтому мыть автомобиль снизу зимойнеобходимо чаще, чем летом.Автомобиль рекомендуется мыть сразу после возвращения из поездки, потому что среди попавших на поверхностькузова загрязнений могут оказаться такие, которые постепенно диффундируют в покрытие: гудрон, деготь, смола.Лучше всего мыть кузов автомобиля из шланга холодной водой под небольшим давлением. Если это невозможно, то кузов можно поливать водой из ведра или лейки.Начинать мытье рекомендуется с наиболее загрязненныхмест: колеса, внутренней поверхности крыльев, шасси.Смывать грязь с этих мест нужно сильной струей воды.Затем моют весь автомобиль сверху вниз, начиная с крыши так, чтобы смываемая грязь не попадала на уже вымытые части кузова.Засохшую грязь нужно размачивать водой до тех пор,пока она не станет жидкой и будет легко сниматься. Недопустимо удалять грязь соскабливанием или оттиранием сприменением больших механических усилий, так как приэтом неизбежно повреждается лакокрасочное покрытие.Нельзя удалять пыль и грязь с кузова автомобиля, протирая его сухим обтирочным материалом, так как при этомпокрытие повреждается песчинками, на нем появляютсямногочисленные мелкие царапины, теряется блеск покрытия. Нельзя мыть кузов горячей и морской водой, потомучто это приводит к преждевременному старению и разрушению покрытий.Не рекомендуется использовать для мытья тряпку илипоролоновую губку, так как они хорошо удерживают частицы песка и грязи, которые могут повредить покрытие.Лучше всего делать это большой малярной кистью илищеткой с длинным и мягким натуральным волосом.Для удаления остатков воды с поверхности покрытияпосле мытья можно воспользоваться любой мягкой тканью,хорошо впитывающей воду. Лучшим материалом для этойцели считается замша, однако почти такой же эффектполучается при пользовании фланелью.Ткань или замшу, применяемые для удаления остатковводы с поверхности, необходимо предварительно увлажнить

водой и отжать. Такой увлажненный материал быстрее илучше впитывает воду, чем сухой. Замшу после ее применения нужно выстирать в чистой воде и высушить при комнатной температуре. Если ее сушить на радиаторе или околодругого источника тепла, то она станет жесткой и непригодной для использования.Процесс мойки значительно ускоряется, а машина становится несравненно чище, если в воду добавлять специальные моющие средства - автошампуни.В состав автошампуней входят поверхностно-активныевещества, способствующие быстрому и эффективному удалению грязи, а также специальные добавки, замедляющиепроцесс коррозии. Автошампуни безвредны для лакокрасочных и гальванических покрытий, резины и пластмасс. Вседругие моющие средства (стиральные порошки, сода и пр.)вызывают потускнение и постепенное разрушение покрытий и, кроме того, проникая в полости дверей, порогов, щелимежду сварными листами и под уплотняющие прокладки,способствуют развитию процесса коррозии, поэтому применять их для мытья автомобилей не рекомендуется.В продаже встречается разнообразный ассортимент автошампуней. Автошампунь "АШ - 74" предназначен длямытья наружных поверхностей и покрытых кожей или пластикатом внутренних поверхностей, а также сидений автомобилей. Он представляет собой водный раствор синтетических поверхностно-активных веществ с добавкой антикоррозионных присадок. Выпускается в пластмассовых бутылях массой до 1 кг и в пластмассовых подушечках массой60 г. Содержимого такой подушечки достаточно для приготовления 10 л моющего раствора, т.е. с избытком хватит наполную мойку автомобиля. Вымытые поверхности нужнообязательно сполоснуть водой. Благодаря противокоррозионному действию автошампунь АШ - 74 не повреждает металлических частей и не портит окрашенных поверхностей.Аналогичными свойствами обладает автошампунь "Белка". Он предназначен для мытья лакокрасочных покрытийавтомобилей. При ручной мойке нужно развести 4 - 5 колпачков шампуня в 10 л воды и нанести на очищаемую поверхность. После окончания мойки поверхность необходимо 2 - 3 раза облить водой, а затем протереть мягкой тканью."Автошампунь с осушающим эффектом" отличается тем,

что после обработки им кузова автомобиля вода на лакокрасочном покрытии не собирается в отдельные капли, а скатывается вниз, оставляя поверхность сухой. Перед использованием 20 - 30 см3 этого шампуня разводят в 5 л воды."Автошампунь концентированный" предназначен в основном для использования на станциях технического обслуживания. Он содержит добавки, снижающие пенообразование.При мытье вручную его разводят водой в соотношении 1:200,а при автоматизированной 1:1000.Моюще-полирующее средство "Автоэмульсия" позволяет совместить мойку и полирование покрытйй в одной операции. Этот эффект достигается за счет содержания вэмульсии наряду с поверхностно-активными веществамитакже восков. Эмульсию перед употреблением разбавляютводой в соотношении 1:3."Автошампунь пенный" в аэрозольной упаковке предназначен для мытья лакокрасочных покрытий и обивки салона автомобиля. При его использовании лакокрасочное покрытие сначала нужно вымыть водой для удаления большейчасти пыли и грязи. Затем пену из баллончика распылитьна поверхность и растереть. Через минуту поверхность протереть влажной ветошью. Вымытую поверхность кузоваследует насухо протереть хорошо отжатой губкой или замшей, не давая высохнуть отдельным каплям воды, так какони могут оставить на покрытии пятна. После этого кузовнеобходимо протереть сухой мяг^рй фланелью.После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть автомобиль большим количеством воды, потому чтовходящие в состав шампуней поверхностно-активныевещества могут вызвать снижение твердости лакокрасочных покрытий. Чтобы удалить следы шампуня, обычнобывает достаточно трехкратно сполоснуть покрытие водой.По этой же причине мойку автомобиля шампунями рекомендуется проводить не чаще 1 раза в 2 месяца.Одновременно с мойкой автомобиля снаружи целесообразно привести в порядок и его салон. Нужно вынуть коврики, вымыть и высушить их. Убрать грязь и пыль под ковриками. Высушить пол. Вычистить пылесосом сиденья и декоративную обивку салона.Если сиденья покрыты моющейся тканью, их необходимо протереть губкой, смоченной в теплой воде с добавкой

автошампуня, а затем вытереть влажной замшей, часто спонласкивая ее в чистой воде.Специально для очистки от загрязнений обивки поливинилхлоридного пластика предназначен "Автоочиститель-1 обивки". Он имеет хорошие очищающие свойстваи не оказывает разрушающего действия на ткань.]"Автоочиститель-1 обивки" выпускают в пластмассовойупаковке по 250 г. Перед употреблением его необходиморазбавить водой в соотношении 1:10. Поверхность сначала очищают губкой, смоченной в разбавленном очистителе, а затем протирают чистой влажной тряпкой.При мойке автомобиля в щели, зазоры и неплотностикузова наверняка затечет вода. Поэтому лучше не ставитьавтомобиль в гараж сразу после мойки, а оставить его просохнуть на воздухе. С этой же целью, закончив уборку салона, надо опустить все стекла.После мойки необходимо удалить воду из замков дверейи багажника, продув их насосом. Смазывать замки можносмазкой ВТВ-1.Обнаруженные во время мойки мелкие дефекты покрытий (сколы, царапины и др.) лучше устранять сразу,не давая ржавчине распространяться дальше. Для этогоцелесообразно постоянно иметь в автомобиле небольшую(10-30 г) бутылочку с нитроэмалью, немного растворителяN 649 или 650 и маленькую кисточку. Хорошо подойдет^бутылочка из-под маникюрного лака, в пробку которойвмонтирована кисточка.Хромированные детали автомобилей со временем туск|неют, поэтому необходимо регулярно чистить их ветошью,!смоченной в керосине, а затем вытирать насухо мягкойтканью. Если же на них появились следы коррозии, следу!ет воспользоваться препаратом "Автоочиститель хроми|рованных деталей". В его состав входят воски, ингибито!ры коррозии, силиконовое масло, растворители, а также аЯразивный порошок. Абразив снимает с поверхности продуй!ты коррозии, воски заполняют поры и повышают блеск по|верхности. Восковая пленка в последующем предохраняет^гальванические покрытия от воздействия внешней среды, (асиликоновое масло повышает ее водостойкость.Очистку гальванических покрытий начинают с удаленияпыли и грязи. После мытья хромированные детали нужн|

высушить, протирая куском замши или фланели. Затемтампоном нанести "Автоочиститель" и растереть его поочищаемой поверхности. После этого поверхность полировать мягкой сухой тканью.Ржавчину с хромированных деталей можно снять, протирая их поверхность мягкой тряпкой с мелом или зубнымпорошком. Затем это место нужно покрыть бесцветным лаком для предупреждения дальнейшего распространениякоррозии.Для защиты хромированных деталей автомобилей в зимнее время предназначен автолак "Хромофикс". Его наносят на предварительно обезжиренные хромированные детали кистью, избегая попадания лака на окрашенные поверхности и пластмассовые детали. Лак высыхает за 24 чпри комнатной температуре.В летнее время при мойке на открытом воздухе автомобиль рекомендуется помещать в тень, так как после высыхания капель воды на солнце на окрашенной поверхностиостаются пятна.В зимнее время нельзя мыть автомобиль на улице горячей водой, так как вследствие резкого перепада температур в покрытиях образуются микротрещины и в последующем они быстро разрушаются. Автомобиль нужно поставить в теплое помещение и мыть только после того, как кузовпрогреется до комнатной температуры. Вымытую поверхность необходимо до выезда хорошо протереть и просушить,так как невысохшие капли воды замерзнут на морозе, чтоможет вызвать образование трещин в покрытии.Если возможности высушить кузов после мытья водой взимних условиях нет, то лучше не мыть машину, а использовать "Быстродействующее средство с силиконом", которое позволяет снять загрязнения с лакокрасочных покрытий без применения воды. Его наносят на загрязненную поверхность с помощью губки, а через 3 - 5 мин загрязненияудаляют ветошью. Очищенную поверхность располировывают сухой мягкой тканью. Расход состава 30 - 40 г/м2.После обработки на поверхности образуется защитнаяпленка, предохраняющая покрытия от атмосферных воздействий.Аналогичными свойствами обладает автоочиститель"Зимний", который также снимает загрязнения с лако-

красочного покрытия и декоративных деталей автомобилябез применения воды.Значительно продлить срок службы покрытий и поддер^живать их хороший декоративный вид можно регулярнойобработкой поверхности кузова автополиролями. Основнымназначением полиролей является создание на лококрасочном (гальваническом) покрытии дополнительной защитнойи консервирующей пленки. Тончайшая пленка полироляпредохраняет лакокрасочное покрытие от непосредственногоконтакта с влагой, пылью и грязью. Полироль заполняетмикротрещины покрытия, увеличивает его стойкость к воздействию внешней среды, улучшает водоотталкивающуюспособность, снижает склонность покрытий к пылеудержанию, способствует сохранению их декоративного вида.Полирование лакокрасочного покрытия автомобиля - этопроцесс его обработки, в результате которого ровность игладкость поверхности достигаются путем сглаживания неровностей, заполнения пор и микротрещин и удаления выступов. Такая поверхность максимально отражает лучи света в одном направлении, за счет чего создается эффект блеска поверхности и улучшается ее декоративный вид.Признаком, указывающим на необходимость обработкикузова полиролем, является то, что при попадании на егоповерхность воды она растекается, а не собирается в отдельные капли.Все выпускаемые промышленностью полироли, предназначенные для ухода за лакокрасочными покрытиями, делятся на 3 вида: для новых, частично потерявших блеск истарых покрытий. Они отличаются количеством и дисперсностью содержащихся в них абразивов.Полироли для "новых" покрытий должны использоваться в период от 3 месяцев до 2 лет после выпуска автомобиля. После этого можно начинать пользоваться полиролями "для частично потерявших блеск" покрытий. Входящийв их состав абразив снимает мелкие шероховатости покрытий и возвращает ему первоначальный блеск. Применятьэти полироли нужно не чаще 1 раза в 3 месяца. Послеобработки полиролями второй группы кузов необходимо дополнительно обработать полиролем для "новых" покрытийдля придания ему лучшего блеска и образования на покрытии водоотталкивающей защитной пленки.

Если, используя полироль для "частично потерявшихблеск" покрытий, вернуть им хороший вид не удается, можнопопробовать сделать это с помощью полироля для "старых"покрытий. Однако, применять его допустимо не чаще 1 разав год. После обработки кузова полиролем для "старых"покрытий его необходимо дополнительно обработать полиролем для "новых" покрытий.В продажу поступает широкий ассортимент полиролей:"Автополироль для новых покрытий", "Автополироль консервирующий для новых покрытий", "Автополироль дляновых покрытий - "Сибирячка", "Автополироль - 2", "Глянец" и др.Необходимо знать, что полироли для "новых" покрытийодинаково хороши для любого кузова. Слово "новый" в данном случае указывает, что в полироле не содержатся абразивы.Для сохранения блеска лакокрасочных покрытий кузовов автомобилей и защиты их от атмосферных воздействий,а также для предотвращения развития коррозии в местахмикротрещин- и сколов лакокрасочных покрытий предназначено средство "Автоблеск". Перед использованием его необходимо взболтать, затем тампоном нанести тонким слоем на поверхность, дать подсохнуть 10-15 мин, а затем полировать мягкой тканью до блеска. Состав может быть эффективен также для освежения декоративных панелейвнутри салона автомобиля, Расход 8 - 1 0 г/м2.Аналогичными свойствами обладает паста "АвтовоскАВ-70". Пасту следует наносить на очищенную поверхностьтампоном или мягкой тканью. Через 5 мин поверхностьнужно полировать мягкой тканью до блеска. Пленка "Автовоска АВ-70" обладает хорошими водоотталкивающимисвойствами.Для очистки, полирования и консервации кузовов автомобилей предназначены эмульсия "Клинер-полиш", аэрозольный состав "Автополироль-2" и полироль "Глянец". Всеони наряду с эффектом восстановления блеска формируютпленки, повышающие стойкость лакокрасочных покрытийк атмосферным воздействиям и выдерживающие несколько моек с автошампунями. Эмульсию "Клинер-полиш"нельзя применять для новых и металлизированных покрытий.

Наиболее выраженным внешним признаком старениялакокрасочных покрытий является уменьшение блеска,Обветренными считаются покрытия, блеск которых снизился на 40 %. Обычно это происходит через 2 - 3 года в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. На поверхности такого покрытия видны продукты меления, белесоватость, микротрещины.В этом случае рекомендуется применять "Автополирольдля старых покрытий" или "Автополироль для обветренныхпокрытий - ОПС"."Полировочная вода N 1" предназначена для восстановления блеска нитроэмалевых и меламиноалкидных покрытий. Перед употреблением ее необходимо размешать, затемнанести с помощью тампона тонким слоем на хорошо вымытую поверхность покрытия и растереть круговыми движениями. Через 5 мин, когда появится белый налет, поверхность нужно натирать чистой, сухой фланелью до зеркального блеска. Для придания блеска старым покрытиям можно использовать также полировочную пасту ВАЗ - 03.Необходимо помнить, что перед использованием всех полирующих средств поверхность покрытий нужно тщательно вымыть с применением автошампуня, удалить асфальто-битумные и другие загрязнения и просушить в течениене менее 1 ч.Качество полирования в значительной мере зависит оттемпературы окружающей среды. При слишком высокойтемпературе (около 30°С) растворитель быстро улетучивается, и слой полироля застывает. При слишком низкой температуре (ниже 5°С) слой остается липким и мажущимСлишком долго и для полирования требуется очень многовремени. Лучше всего проводить полирование при 15 - 20°С*Не следует пытаться нанести полироля больше, чем указано в руководстве к полиролю. Слишком толстая пленкаполироля долго остается липкой и быстро загрязняется.Пленка полироля сохраняется на обработанной поверхности в среднем от двух недель до двух месяцев (в зависимости от условий эксплуатации) и выдерживает одну-двемойки с шампунями. Автополироли в аэрозольной упаковке образуют более тонкую пленку, поэтому обработку иминадо проводить чаще, чем пастообразными.

Весной, вымыв автомобиль после зимнего хранения илиэксплуатации, многие из автовладельцев обнаруживаютрыжие пятна ржавчины вокруг микротрещин и сколов лакокрасочного покрытия и на хромированных декоративныхдеталях. Это прямое следствие неправильной подготовкиавтомобиля к зиме..В эту подготовку входят проверка всех опасных в коррозионном отношении мест и устранение выявленных дефектов. Для этого нужно провести следующие работы.Тщательно вымыть автомобиль снизу, чтобы удалитьгрязь, скопившуюся на днище, а особенно в различных "карманах" и щелях. Осмотреть днище и тормозные трубопроводы с целью обнаружения ржавчины и в случае необходимости устранить дефекты. Проверить колпаки колес изоны качения колес и при обнаружении поврежденных мествосстановить защитное покрытие.После этого целесообразно покрыть автомобиль снизутонким слоем мовиля, разведенной битумной или сланцевой мастики либо хотя бы отработанного моторного масла.Поскольку все эти растворы жидкие, то их можно наноситьиз обычного краскораспылителя.Открытые очаги коррозии и места, в которых эмаль отслоилась, нужно тщательно отшлифовать, загрунтовать иокрасить.Проверить стекание воды с поверхности кузова и, еслиэто необходимо,обработать кузов "Автовоском АВ-70"* "Автобальзамом" или другим содержащим воск составом, который придает поверхности водоотталкивающие свойства.Этим же составом обработать хромированные детали. Однако пленку воска на них полировать не нужно. На внешнем виде это существенно не скажется, а защитные свойства пленки будут выше.Закапать масло в петли замков дверей, капота, крышкибагажника и другие места, где происходит сухое трение иметалл ничем не защищен от коррозии.Протереть глицерином уплотнительные резиновые профили. Для более надежной защиты резиновых деталей ихможно окрасить краской типа АКС. Эти краски представляют собой смесь светлого масляного лака с алюминиевойпудрой, которую вводят в лак перед окрашиванием в количестве 15 - 20% как в сухом виде (краска АКС-3), так и в

виде пасты, приготовленной на уайт-спирите (краска АКС4). До рабочей вязкости краску разбавляют уайт-спиритом(не более 10%). Наносят краску кистью.Такое же назначение имеет и "Автокраска для резиновых деталей". Ее наносят кистью или тампоном на хорошоочищенную поверхность резины, сушат при 18 - 22°С втечение 24 ч и натирают до блеска суконкой. Краску можно использовать для окраски уплотнителей, боковых поверхностей шин и других резиновых деталей автомобиля.Если уплотнители старые и потрескались, то можно самим приготовить краску для них, разведя в резиновом клеенемного алюминиевой пудры до консистенции густой сметаны. Этот состав, нанесенный кисточкой на уплотнители,вернет им нарядность.Для временной защиты резиновых деталей их можно покрыть мелоказеиновым составом, приготовляемым из мела75%, казеинового клея 20%, гашеной извести 4,5%, содыкальцинированной 0,25% и фенола 0,25%. Растворяют 1 кгвышеприведенной композиции в 2,5 л теплой воды. Покрытия из этого состава обеспечивают защиту резиновых деталей в течение 4 месяцев при хранении автомобиля на открытой площадке.Работы по подготовке автомобиля к зиме желательнопроводить в теплый погожий день, чтобы максимально просушить автомобиль.Для защиты лакокрасочных покрытий и резиновых деталей автомобилей, хранимых зимой под открытым небом,предназначено средство "Автоконсервант". По составу этоводно-восковая дисперсия, содержащая поверхностно-активные вещества и водорастворимые ингибиторы коррозии, атакже церезин и парафин.Перед использованием автоконсервант нужно хорошовзболтать, а затем нанести из краскораспылителя иликистью на чистую, сухую поверхность автомобиля притемпературе не ниже 5°С. Расход 80 - 100 г/м2. Через1,5 - 2 ч после его нанесения на поверхности образуется полупрозрачная матовая восковая пленка. Расконсервациюпроводят горячей (60-70°С) водой с добавлением шампуняили "Автодеконсервантом".Автоконсервант может быть также с успехом использован для дополнительной противокоррозионной защиты ав-

томобиля при его эксплуатации зимой. В этом случае рекомендуется осенью покрыть им шасси, передний и задниймосты, а также днище автомобиля поверх сланцевого, битумного или другого состава.После окончания зимнего сезона езды, когда на дорогахне разбрасывают больше солевые смеси, остатки соли могутсохраняться вместе с засохшей грязью в различных труднодоступных местах нижней части автомобиля. Поэтому весной необходимо промыть днище, ниши передних и заднихколес струей воды под давлением. Если не удалить этугрязь, то коррозия содержащихся в ней солей будет проходить более интенсивно при повышенной температуре влетний период.