Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств
Зеркала безопасности – виды, применение и качество

Профилактика коррозии кузова

Коррозия деталей кузова вызывается воздействием агрессивных факторов на эти детали как снаружи, так и изнутри. Интенсивность коррозии износа зависит от места рас-'положения детали на автомобиле и условий эксплуатации.Наиболее подвержены наружному воздействию элементы кузова, показанные на рис. 28. Причиной столь интенсивного износа этих деталей является одновременное воздействие коррозии и эрозии. Воздействию внутренних агрессивных факторов подвержены так называемые скрытыеполости. Такие места образуются внутри деталей каркаса

21

22

кузова и между наружными и внутренними панелями(рис. 29).В ряду операций по уходу за кузовом важное место занимают работы по борьбе с коррозией. Особое влияние напоявление и развитие коррозии автомобиля оказывают условия его хранения. Связано это с тем, что автомобиль боль-?шую часть времени содержится на стоянке, в гараже, и только небольшую часть времени находится в движении. Вовремя движения автомобиль интенсивно обдувается свежимвоздухом, "проветривается", что снижает при прочих равных условиях скорость коррозии. Условия хранения в первом приближении можно разделить на хранение автомобиля на открытой стоянке (в том числе под тентом) и хранение автомобиля в гараже. Рассмотрим варианты хранения.На открытой стоянке на автомобиль постоянно воздействуют находящаяся в воздухе влага и атмосферные осад*ки. В условиях низкой и средней влажности в теплое времягода при изменении температуры воздуха (например, вечером или ранним утром) атмосферная влага конденсируется по всей поверхности автомобиля, как снаружи, так ивнутри салона. Наибольшее ее скопление наблюдается вскрытых полостях (порогах, лонжеронах, стойках, на внутренней поверхности дверей, потолка под декоративной обивкой). С повышением температуры влага с открытых по-

верхностей испаряется, но еще продолжительное время находится в скрытых полостях. В результате именно эти, какправило, труднодоступные части кузова более других страдают от коррозии. При высокой влажности воздуха или вовремя выпадения осадков влага более или менее равномерно распределяется по всей внешней поверхности автомобиля и, поскольку она в данном случае не застаивается, внаименьшей степени вызывает процесс коррозии. Однакоследует заметить, что и в данном случае возможно накопление влаги в салоне автомобиля. Таким образом, прихранении автомобиля на открытой стоянке в максимальнойстепени подвержены коррозии внутренние поверхности егокузова. Как уже говорилось, внешние поверхности корродируют лишь там, где нарушено лакокрасочное покрытие.Как это ни покажется странным, дополнительные мерыпредосторожности необходимо принимать при храненииавтомобиля под тентом. Тент (например, из брезента) надежно предохраняет автомобиль от пыли, грязи, снега и,частично, от воды, но совершенно не предохраняет от воздействия на корпус влаги воздуха. Более того, под тентомвлага конденсируется и долгое время находится на кузовеавтомобиля. Таким образом, автомобиль под тентом находится как бы в водяной бане, что способствует коррозии автомобиля в летний период, когда после ночной прохладытемпература воздуха повышается. Механизм возникновенияржавчины в этом случае понятен. Кузов автомобиля ивлажный воздух вместе образуют гальваническую пару, вкоторой кузов автомобиля является анодом. Если чехолкасается поверхности автомобиля, то от коррозии не спасает даже лакокрасочное покрытие и ржавчина проступаетсквозь краску. Обычно достаточно нескольких летних утренних туманов, чтобы новый автомобиль превратился в груду ржавого металла. Поэтому, если автомобиль закрывают тентом, то при этом выполняют следующие правила:1) нельзя допускать соприкосновения чехла с кузовомавтомобиля;2) под чехлом должна быть обеспечена вентиляция возДуха;3) периодически, особенно в период большой влажностии перепада температур необходимо снимать чехол и проветривать автомобиль.

Реализовать на практике эти правила можно различными способами. Из дюралевых уголков размером 40 х 40 ммизотавливается рама в виде лестницы. Длина рамы соответствует длине автомобиля, ширина рамы несколько больше ширины автомобиля. Средние поперечины рамы закрепляются на верхнем багажнике автомобиля с помощьювинтов или веревок. На полученную раму набрасываетсябрезент прямоугольной формы. Такая конструкция защищает автомобиль от дождя и грязи, обеспечивает хорошуювентиляцию (поскольку передняя и задняя стенки отсутствуют) и в течение нескольких минут разбирается и собирается.При длительном хранении автомобиля на открытойстоянке для лучшей сохранности кузова его рекомендуется покрыть восковым консервирующим составом. Эти составы предназначены для временной защиты от корозии истарения металлов, лакокрасочных покрытий, резины ипластмасс. В отличие от большинства других средств защиты восковые составы не оказывают отрицательного влияния на лакокрасочные покрытия: не оставляют на нихпятен, не размягчают, не вызывают вздутий и отслоений.Восковые составы состоят из смеси воска, парафина,церезина, растворителей, эмульгаторов, ингибиторов коррозии, дезинфицирующих веществ, стабилизаторов и наполнителей. Выпускают их в виде дисперсий в воде или врастворителях.Восковые составы на органических растворителях обычно обладают лучшими защитными свойствами, чем водные.Однако водные дисперсии более технологичны, пожаробезопасны и менее вредны. После высыхания восковые составы образуют сплошные твердые покрытия, надежно защищающие поверхность от атмосферных воздействий.В гараже, на первый взгляд, создаются наилучшие условия для длительного хранения автомобиля, поскольку гараж предохраняет автомобиль от внешних осадков. Однако многочисленные исследования показали, что это справедливо только при малой влажности воздуха. В условияхбольшой влажности (в средней полосе этот период включает в себя осень и особенно весну, т. е. почти полгода) скорость коррозии металла в обычном стальном боксе с бетонным полом составляет 1 мм/год, что в 5 - 20 раз выше

скорости на открытом воздухе. Причина этого кажущегосяпарадоксальным явления состоит в том, что металлическиестенки гаража являются примером дополнительного катода, который и увеличивает скорость коррозии. Наличиестоль большого по размерам дополнительного катода вызывает коррозию как изнутри, так и снаружи всего корпуса. При этом в большей степени страдают те части кузова,которые находятся в более влажных нижних слоях атмосферы: пол, днище, диски колес, трансмиссия.С целью лучшей сохранности автомобиля стенки гаража должны быть окрашены, а пол необходимо надежно защитить от подземных вод. С этой целью перед укладкойбетона, асфальта или щебня кладут на землю полиэтиленовые листы, которые полностью закроют поверхность пола.Тем самым гараж надежно предохраняется от влаги, содержащейся в земле, что особенно важно в период осеннихдождей и весеннего половодья. Некоторые автолюбителиобивают стены и пол гаража деревом. Такая защита всочетании с окраской дополнительно улучшает условияхранения автомобиля, однако резко снижает пожаробезопасность. Поэтому лучше для этой цели использовать асбестовое покрытие или стекловолокно. При обустройствегаража обязательно необходимо предусмотреть его вентиляцию. Вентиляция гаража способствует постоянному воздухообмену, снижает влажность воздуха и тем самым замедляет скорость коррозии. Простейший способ обеспечитьвентиляцию гаража состоит в использовании асбестовойтрубы, установленной вертикально на высоте 30 - 40 см надуровнем пола и возвышающейся на 1 м над крышей гаража.Диаметр трубы для стандартного гаража объемом50 - 60 м3 должен составлять не менее 20 см. Чтобы дождьчерез трубу не попадал в гараж, ее верх нужно украситьметаллическим конусом, который, кроме того, необходимозаземлить.При движении скорость коррозии кузова автомобиля, какправило, снижается. Причина этого явления состоит в том,что встречный воздух интенсивно обдувает кузов автомобиля и, как следствие, снижается влажность воздуха как снаружи, так и изнутри корпуса. Однако при движении по грязной или мокрой дороге воздействие на кузов автомобиля

дождя, снега, соли, которой посыпают дороги в зимний пе*риод, в совкупности с механическими воздействиями пес.ка, мелких камней, льдинок и вибрации.приводит к старению и разрушению покрытия. Наиболее уязвимыми местами при этом являются внутренние поверхности переднихи задних крыльев, днище, трансмиссии и подвеска автомобиля. Механические воздействия в сочетании с влагой приводят к тому, что именно эти места кузова автомобиляначинают коррозировать в первую очередь.Наиболее известные способы защиты кузова движущегося автомобиля - противокоррозионная обработка днищаи использование подкрыльников. Лучшее защитное покрытие для днища - это покрытие на основе каучуковых смол,которое имеет отличную адгезию к металлу и образуеттолстый рыхлый слой, в котором механические частицы(песок, грязь) вязнут, не доходя до металла.Подкрыльники отлично защищают внутренние поверхности крыльев от механического воздействия грязи и песка. Вместе с тем между подкрыльниками и защищаемойими поверхностью образуется замкнутое пространство, чтоспособствует накоплению влаги. Поэтому при установкеподкрыльников необходимо обеспечить свободный доступвоздуха для вентиляции и целесообразно снимать подкрыльники на время длительной стоянки автомобиля.