Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств

ПРОВЕРКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ НА СТЕНДЕ РКО-1 

Автомобиль, устанавливаемый на стенд, должен быть чистым. | Давление в его шинах должно соответствовать норме с отклонениями, 1 не превышающими ±9, 8 кПа при номинальном усилии до 294 Н и | ±19,6 кПа при номинальном усилии свыше 294 Н. Боковое биение и ободьев передних колес не должно превышать 3 мм. Автомобиль на стенд устанавливают так, чтобы передние колеса $ его были посередине опорных дисков поворотных кругов. При этомЦ опорные диски должны быть зафиксированы установочными штифтами, , колеса установлены в положение движения по прямой, а продольная I ось автомобиля совпадала с продольной осью стенда (подъемника). ! Задние колеса устанавливают на выравнивающие подставки так, чтобьЛ они были на одном уровне с передними. Установленный на стенд автомобиль затормаживают. Нагрузка i диагностируемого автомобиля должна соответствовать требованиям заводской инструкции. На ободья передних колес автомобиля уста- j навливают проекторы. Во время крепления проекторов обращают! внимание на то, чтобы направляющие стержни не выступали за наруж-1 ный диаметр шины. Учитывая, что проверку углов установки целесообразно совме-J щать с их регулировкой, рекомендуется определенная технологиче-1 екая последовательность проверки следующих параметров: биения i ободьев колес в месте установки проекторов и установки колес для движения по прямой, продольного угла наклона поворотного шкворЩ ня (вперед), развала колес, поперечного угла наклона поворотного | шкворня (в бок), схождения колес, соотношения углов поворота колесЦ установки задней оси. Биени е обод а колес а проверяют в такой последователь-J ности: закрепляют проектор на ободе и совмещают его ось вращения! с осью вращения колеса; поднимают переднюю часть автомобиля дом-l кратом, чтобы обеспечить свободное вращение передних колес, и ос а вобождают фиксаторы поворотных кругов; устанавливают перед ав- | томобилем раздвижную штангу, чтобы расстояние до нее от передней^ оси автомобиля соответствовало данным, приведенным ниже (ось ав- | томобиля должна совпасть с оптической осью проектора):

64

Цена деления шкалы штанги будет соответствовать 1 мм, если лучй проектора направить на шкалу, отрегулировать резкость изображеЦ ния и запомнить цену деления (желательно, чтобы она была кратной * 10, т. е. равной 10 или 20). Затем, медленно поворачивая колесо и | одновременно поддерживая проектор, чтобы его луч все время была направлен на раздвижную штангу, определяют максимальное смеще- > ние луча, которое и характеризует биение обода. При проверке обод следует поворачивать на один полный оборот.

После проверки биения ободьев обоих колес переднюю часть автомобиля опускают на поворотные круги стенда, чтобы колеса попали в центры их дисков. Установк у коле с дл я движени я п о прямо й по отношению к продольной оси стенда проверяют визуально с погрешностью ± 2 град. Продольный угол наклона шкворня измеряют в такой последовательности: 1. Устанавливают экраны сбоку (параллельно продольной оси) автомобиля на расстоянии 1200 мм от центра поворотного круга так, чтобы ось автомобиля оказалась на одном уровне с точками пересечения вертикальных и горизонтальных осей экранов. 2. Поворачивают зеркало проектора так, чтобы оно оказалось в оси объектива, и, передвигая стойки с экранами, совмещают световой пучок, отражаемый от зеркала, с вертикальной осью экрана. 3. Регулируют резкость изображения на экране. 4. Поворачивая передние колеса автомобиля, совмещают изображение указателя с контрольной меткой «X» (точная наводка осуществляется с помощью винта регулировки положения зеркала). 5. Поворачивая колеса автомобиля в противоположную сторону, по горизонтальной угловой шкале отсчитывают продольный угол наклона нижнего конца шкворня. Аналогичным образом измеряют продольны й уго л нак лон а нижнего конца поворотного шкворня второго колеса. Угол наклона считается положительным, если отсчет производится на угловой части шкалы 10...20 град экрана под горизонтальной осью симметрии экрана, или отрицательными, если отсчет производится на части шкалы (0...20 град) над горизонтальной осью симметрии. Разва л коле с измеряют по угловым шкалам, нанесенным на отдельно стоящие проекционные экраны. Прежде всего устанавливают экраны с угловыми шкалами перед автомобилем параллельно передней оси. Передвигают проектор по направляющим стержням таким образом, чтобы его ось вращения находилась на высоте центра, как можно ближе к центру оси колеса. Направляют световой пучок проектора на экран — на высоту вертикальной контрольной метки (в виде стрелки), регулируют резкость изображения и поворачивают пучок вниз. Переставляют экран поперек по отношению к продольной оси автомобиля таким образом, чтобы острие светового указателя соприкасалось на экране с острием контрольной метки. Поворачивают проектор вниз, направляя световой указатель на нижнюю угловую шкалу, и отсчитывают угол наклона вертикальной оси колеса (угол развала колеса). Аналогичным образом измеряют угол развала второго колеса. Угол развала считается положительным, если отсчет производится на угловой части шкалы со стороны автомобиля, или отрицательным, если отсчет был произведен на наружной части шкалы относительно ее вертикальной оси симметрии. Для точного измерения развала колес между центром колеса и проекционным экраном должно быть расстояние 1200 мм.

Измерять поперечны й уго л наклон а шкворн я j следует на экранах, установленных сбоку автомобйля на расстоянии j 1200 мм от центра поворотного диска. Прежде всего необходимо за-1 тормозить передние колеса. С помощью накатного' кольца проектора | повернуть изображение метки проектора до горизонтального положеЛ ния. Затем следует направить луч проектора в точку пересечения вер- j тикальной и горизонтальной осей экрана (при необходимости допус- | кается горизонтальное перемещение экрана). Отблокировать пово^Я ротные круги изъятием установочных штифтов. Повернуть колеса автомобиля в направлений горизонтальной конт-1 рольной метки «X» экрана; совместить проекцию луча проектора сД контрольной меткой «X» (для этого допускается перемещение проек-1 тора вместе с гасителем биения обода колеса по направляющим стерж-Я ням проектора). При перемещении гасителя вместе с проектором у го » наклона проектора не должен изменяться. Затем поворачивают колесш в; обратном направлении и отсчитывают поперечный угол наклона! поворотного шкворня. Аналогичным образом измеряют угол наклона на втором колес^И Угол наклона будет положительным, если отсчет • производится на;1 части угловой шкалы (0... 20 град) экрана над горизонтальной осьюя симметрии экрана, или отрицательным, если отсчет производится на ! части шкалы (0.. .20 град) под горизонтальной осью симметрии экрана.1 Проверку схождени я у правл я е м ы х коле с проИ водят в такой последовательности: \ 1. Регулируют длину раздвижных штанг на величину переднем колеи плюс 600 мм. Длина обеих штанг должна быть одинаковой* Штанги фиксируют с помощью штифтов. 2. Устанавливают линейную шкалу раздвижной штанги перед илщ за передней осью автомобиля и параллельно этой оси, чтобы она нахо-1 дилась в оптической оси проектора. Расстояние от шкалы до передней оси соответствует вышеприведенным данным. 3. Один из двух проекторов направляют на контрольную меткщ (зачерненный треугольник) штанги, расположенную перед автомоби! лем, регулируют резкость изображения светового указателя и на-1 правляют стрелку указателя вниз, поворачивая большое накатное! кольцо. 4. Поворачивают проектор в направлении задней штанги и пере в вигают ее в поперечном направлении к продольной оси автомобиля та ! ким образом, чтобы верхняя часть светового указателя соприкасалась с верхней частью контрольной метки (зачерненный треугольник), j 5. Второй проектор направляют поочередно: сначала на шкал * задней штанги, а затем на шкалу передней штанги, после чего отсчи тывают значения по измерительным шкалам. 6. Разность между отсчетами определяет сходимость или расходйа мость колес. Если цифра, отсчитанная по задней шкале, больше, чем по передней, то колеса автомобиля стоят со схождением. Если цифра на передней шкале больше, чем на задней,— с расхождением. Про! верка схождения задних колес автомобиля осуществляется аналогично проверке схождения передних колес.

Проверк у соотношени я угло в поворот а ко ле с осуществляют по шкалам поворотных кругов в такой последовательности. 1. Устанавливают автомобиль на стенд строго параллельно его продольной оси. При этом указатели на шкалах дисков поворотных кругов должны быть установлены на «О». 2. Поворачивают колеса влево, чтобы указатель на шкале правого поворотного круга (внешний угол поворота) был установлен на 0...20 град, и по шкале левого поворотного круга отсчитывают внутренний угол поворота колеса. 3. Поворачивают колеса вправо, чтобы указатель левого поворотного круга был установлен на 0...20 град, и по шкале правого поворотного круга отсчитывают угол поворота правого колеса. 4. Возвращают колеса в исходное положение — указатели обоих поворотных кругов должны быть установлены на «О». Угол поворота внутреннего колеса всегда больше наружного. Правильная и надежно действующая система рулевого управления должна иметь одинаковые углы поворота внутреннего колеса {для обоих управляемых колес — колеса с меньшим радиусом действия). Проверка установк и задне й ос и осуществляется в такой последовательности: 1. Установить проекторы на задние колеса и совместить их оси вращения с осью вращения колес; проверить биение ободьев. 2. Снять с передних колес колпаки (при их наличии) и придвинуть к ним установочные стойки с линейными шкалами так, чтобы выступающие концы движков, установленные на одинаковую длину, упирались в центр оси переднего моста. 3. Направить лучи проекторов на шкалы установочных стоек, отрегулировать резкость изображения, направить острие указателя вниз и произвести отсчет по шкалам. Разность показаний не должна превышать трех делений — в противном случае следует проверить геометрию кузова или рамы автомобиля. Технология проверки углов установки колес автомобилей на стенде РКО-1 приведена в приложении 7.