Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств
Зеркала безопасности – виды, применение и качество

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАДЕЖНОСТИ 

Общие понятия. Автомобиль (его системы, агрегаты, сборочные единицы или детали) может находиться в исправном или неисправном, работоспособном или неработоспособном состоянии. Исправно е

состояни е — это соответствие автомобиля всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации; неисправное состояние — это несоответствие автомобиля хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской документации. Работоспособно е состояние способность автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах требований нормативно-тех| нической и (или) конструкторской документации. Н е р а б о т о-! способно е состо я н и е — частичная или полная утрата^ автомобилем способности выполнять заданные функции в соответ<| ствии с требованиями нормативно-технической и (или) конструкторской документации. Следует подчеркнуть разницу между неисправным состоянием и неработоспособным состоянием. Например, дефекты; в лакокрасочном покрытии автомобиля не препятствуют выполнению им заданных функций, хотя свидетельствуют о его неисправном состо-j янии, так как являются на-: рушением требований норма-: тивно-технической и (или) конструкторской документации. Любое из рассмотренных выше технических состояний объекта определяется и оценивается значениями пара метров , которые могут быть номинальными, допускаемыми и предельными (рис. 1.2). Номинальное значение соответствует числовому значению, установленному расчетом или по чертежам и обеспеченному заводом-изготовителем по утвержденным техническим; условиям. Допускаемо е значени е определяет границу; проявления неисправности. Предельно е значени е соот-i ветствует либо полной потере работоспособного состояния (невоз-' можности выполнять заданные функции), либо такому снижению технико-экономических показателей, при котором дальнейшая эксплуатация автомобилей (изделий) недопустима по техническим и экономическим соображениям. При достижении предельного значения структурного параметра наступает отказ. Переход объекта из исправного состояния в неисправное происходит вследствие наличия дефектов. Дефек т — это несоответствие каждой отдельной продукции установленным требованиям. Если объект переходит в неисправное, но работоспособное состояние, то это событие называется неисправность ю (повреждением). Если объект переходит в неработоспособное состояние, то это событие называется отказом . Таким образом, дефек т — это совокупность неисправностей (повреждений) и отказов. Неисправность не связана с потерей работоспособности, но она

4

не позволяет агрегату выполнять все функции или позволяет выполнять их, но с определенными нарушениями. Несвоевременное устранение неисправности может привести к отказу. Отказ , которому предшествует постепенное изменение одного или нескольких заданных параметров, называется постепен ным . К таким отказам относятся износ рабочих поверхностей распределительного вала, тормозных дисков передних колес, выцветание лакокрасочного покрытия, потеря упругих свойств резинотехнических изделий, износ шин и т. п. Отказ , который проявляется внезапно как результат постепенного накопления в деталях усталостных повреждений или в результате скачкообразного изменения одного или нескольких заданных параметров, называется внезапным . Примерами внезапных отказов являются перегорание нити лампы фары, предохранителей, прокол камеры в шине и т. п. Разграничение отказов по характеру возникновения позволяет прогнозировать их появление, а использование диагностических методов в процессе проведения технического обслуживания (ТО) или текущего ремонта (TP) — своевременно проводить замену деталей, находящихся в предотказном состоянии. Отказ ы подразделяют на конструктивны е (возникшие в результате нарушения установленных правил или норм конструирования), производственны е (возникшие в результате некачественного проведения ТО и TP), эксплуатацион ны е (в результате нарушения установленных правил или условий эксплуатации). Отказ ы классифицируют по связи с другими отказами на н езависимые , т. е. не вызванные отказом другой детали, и на зависимые , появившиеся в результате отказа другой детали. Указанное деление помогает определить трудоемкость проведения работ при ремонте, выявить необходимость в запасных частях и обеспечить высокое качество работ. К наиболее часто встречающимся терминам в области надежности относятся ресур с (продолжительность работы агрегата от начала эксплуатации до наступления его предельного состояния), сро к служб ы (календарная продолжительность эксплуатации агрегата от ее начала до наступления предельного состояния) и нара ботк а (продолжительность или объем работы изделия). Показатели надежности — это количественная характеристика одного из свойств надежности: безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости или долговечности. Показатели надежности получают путем сбора и обработки соответствующей информации о надежности автомобилей в условиях их эксплуатации, обслуживания и ремонта. Безотказност ь — свойство объекта сохранять работоспособное состояние в течение заданного времени или наработки. К основным показателя м безотказност и относятся вероятность безотказной работы (вероятность того, что в заданном интервале пробега при определенных режимах и условиях эксплуатации отказ не возникает), параметр потока отказов (отношение среднего числа отказов к наработке в одном и том же интервале про-

бега при условии, что вышедшие из строя изделия заменяются новыми или ремонтируются), наработка на отказ (среднее значение пробега автомобиля между отказами, возникшими за рассматриваемый период). Показатели безотказности оцениваются теоретическими или статистическими уравнениями для регламентированных условий эксплуатации. Вследствие разброса свойств, характеризующих надежность автомобиля, показатели безотказности рассматриваются как вероятностные статистические величины, основанные на достаточном объеме информации. При отсутствии отказов вероятность безотказной работы принимается равной единице; при отказе всех элементов —• равной нулю. График вероятности безотказной работы Р{1) показан на рис. 1.3. Он позволяет определить применительно к отдельно взятому элементу

5

конструкции возможность появления отказа на том или ином периоде пробега после его установки на автомобиль. В процессе эксплуатации автомобиля параметр потока отказов имеет различные значения в зависимости от срока службы или наработки. Различают три характерных периода (/ , // , III ) работы автомобиля (рис. 1.4): первый (период приработки) характеризуется сравнительно большим числом отказов в основном внезапных, вызванных скрытыми дефектами отдельных деталей; второй (период нормальной эксплуатации)— это наиболее продолжительный период эксплуатации, когда число отказов наименьшее; третий характеризуется нарастанием числа отказов (в основном постепенных, вызванных старением материала или износом деталей), заканчивается капитальным ремонтом или списанием автомобиля. Долговечност ь — свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установ-

ленной системе технического обслуживания и ремонтов. К основным показателя м долговечност и относятся средний ресурс (средняя наработка за период эксплуатации до разрушения или другого предельного состояния, оговоренного технической документацией), гамма-процентный ресурс (это ресурс, который имеет и превышает в среднем обусловленное число ^-процентов изделий данного типа), средний срок службы (средняя календарная продолжительность достижения предельного состояния, оговоренного технической документацией). В настоящее время в автомобилестроении применяют 90%-ный ресурс детали, агрегата или автомобиля. Ремонтопригодност ь — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния проведением технического обслуживания и ремонтов. К основным показателя м ремонтопригодност и относятся периодичность ТО, удельная суммарная трудоемкость ТО и TP и удельная суммарная стоимость затрат на их проведение. Периодичность ТО имеет большое практическое значение, так как показывает запас хода, т. е. пробег автомобиля без необходимости выполнения каких бы то ни было операций по техническому обслуживанию. Периодичность и объемы работ устанавливаются заводом-изготовителем и указываются в .инструкции по его эксплуатации или в сервисной книжке. Трудоемкость проведения ТО и TP (в чел • ч) на 1000 км пробега автомобиля устанавливает завод-изготовитель и указывает в «Положении о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам» или в другой нормативнотехнической документации. Стоимость обслуживания по талонам сервисной книжки отдельных видов работ технического обслуживания и ремонта утверждается Государственным комитетом цен Совета Министров СССР. Например, цены на техническое обслуживание и ремонт автомобилей «Жигули» установлены Прейскурантом № Б 50-1978/6 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», часть 2. Сохраняемост ь — свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после установленного срока хранения и эксплуатации, а также при транспортировании. В нормативной документации обычно применяют назначен ны е и гарантийны е срок и хранения . Нормировани е надежност и автомобильных конструкций осуществляется амортизационным пробегом, т. е. полной наработкой (км) или сроком службы (лет) автомобиля до списания; пробегом автомобиля (или его агрегата) до первого капитального ремонта; перечнем деталей и сборочных единиц, которые подвергаются принудительной замене (например, замена свечей зажигания проводится через 30 тыс. км, замена тормозных шлангов — через 50 тыс. км); наработкой на отказ автомобиля в целом и отдельной

детали, сборочной единицы, агрегата в частности; периодичностью, технического обслуживания (для легковых автомобилей 10,0 тыс. км); нормативом трудоемкости ТО и TP (зависит от класса автомобиля, и года его выпуска).