Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств
Зеркала безопасности – виды, применение и качество

ВСТРОЕННЫЕ И БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 

К числу наиболее перспективных направлений решения проблемы повышения эффективности эксплуатации автомобилей и безопасности дорожного движения относится переход на обслуживание автомобилей по потребности за счет непрерывного контроля технического состояния автомобилей с помощью встроенных в их конструкцию датчиков и измерительных диагностических средств. Встроенное диагностирование особенно эффективно для контроля параметров, влияющих на топливную экономичность и безопасность дорожного движения (например, тормозной системы, светотехнических приборов и др.). В целом развитие диагностирования автомобилей происходит по двум основным направлениям: стационарное и встроенное (бортовой 4* 99 контроль). Находит применение и комбинированный способ диагностирования с помощью системы встроенных датчиков и контрольных точек и встроенных в конструкцию автомобилей вторичных измерительных приборов. В основе эффективности встроенного диагностирования лежит то, что это направление обеспечивает полную реализацию ресурса систем и агрегатов автомобиля, предупреждение аварийных отказов, минимизацию эксплуатационных расходов топлива, запасных частей, материалов. Внедрение встроенного диагностирования в первую очередь осуществляется по основным системам и агрегатам автомобиля, техническое состояние которых больше влияет на безопасность дорожного движения и топливную экономичность. Оснащение автомобилей встроенным и датчикам и и контрольным и точкам и (СВД и КТ) со штекерным разъе-

44

мом несколько опережает уровень оснащения автомобилей бортовыми системами контроля (БСК). Одним из важнейших преимуществ, обусловливающих необходимость создания и внедрения СВД и КТ, является снижение трудоемкости диагностирования, увеличение пропускной способности постов диагностирования, повышение контролепригодности автомобилей, повышение точности диагностирования и в целом эффективности эксплуатации автомобилей. В зарубежной практике такие системы успешно эксплуатируются уже в течение ряда лет. На рис. 2.46 показана система встроенных датчиков автомобиля Mersedes Benz-280 SE, включающая в себя дискретный импульсный датчик 2 верхней мертвой точки (ВМТ), триггерный датчик 1, установленный на высоковольтном проводе свечи первого; цилиндра, выводы от контактов прерывателя и замка зажигания.1! На рис. 2.47 показан пример, когда на маховике коленчатого вала двигателя имеется выступ, который при вращении вала периодически проходит мимо датчика ВМТ, гася колебания осциллятора, вследствие! 100 чего амплитуда его колебаний уменьшается. Выпрямленные колебания поступают на триггер, выходной сигнал которого пропорционален частоте вращения вала. Передний фронт импульса с большой точностью устанавливает фиксированное положение коленчатого вала.

45

46

Роль генератора сигналов может выполнять фотоэлектрическая схема. На вращающемся шкиве имеется отверстие, которое в строго фиксированном положении шкива двигателя соединяет источник света с приемником, на выходе которого в этот момент вырабатывается сигнал. •"••"••.'<•• ' \ " v • • I : . . Л- • v ' • '' Этот сигнал обрабатывается в соответствии со схемой рис. 2.47. Устанавливать источник и приемник света можно как с двух, так и с одной стороны от шкива. Второй сигнал, необходимый для измерения угла опережения зажигания и соответствующий моменту подачи в цилиндр искры, поступает с датчика первого цилиндра (рис. 2.48). Для оснащения отечественных легковых автомобилей в СССР разработана СВД и КТ, включающая в себя на первом этапе: датчик верхней мертвой точки, центральный 12-штыревой штекерный разъем и пучок проводов, включающий в себя контрольные точки от «+» и «—» аккумуляторной батареи, «4-» и «—» катушки зажигания, «+» генератора. Эта система позволяет диагностировать автомобили по следующим параметрам: напряжение аккумуляторной батареи, генератора и на катушке зажигания, падение напряжения на контактах прерывателя, угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол опережения зажигания * относительную мощность, цепь высокого напряжения и др. * Общая эквивалентная схема измерительной цепи с датчиком верхней мертвой точки приведена на рис. 2.49. Датчик питается от источника энергии Ег с внутренним сопротивлением Rr . Собственно датчик Рис. 2.48. Датчики первого цилиндра: а —* емкостный, б — индуктивный; 1 — высоковольтный провод, 2 —». внешний проводник, 3 — изоляционный слой, 4 — внутренний проводник, 5 — тороидальный сердечник, 6 — обмотка, 7 — экранированный провод 101 характеризуется активным сопротивлением г^ и индуктивностью Сигнал с выхода датчика поступает через разделительные конденсатор Ср на вход АБ вторичной измерительной аппаратуры, имеющей входное сопротивление RH. Для диагностирования автомобилей с СВД и КТ в мировой практищ известно большое число средств диагностирования, имеющих ответнуя часть штекерного разъема!. К их числу в первую очередь относятся стенды и * приборы: МОТ 002.00; МОТ 001.00; МОТ 001.01; % МОТ 001.04; МАГ-90, Sun-2001, Multitest-8, Mub titest-15, Multitest-17 и др. Для диагностирования оте^ чественных автомобилей с СВД и КТ предназначен прибор СВД-2. При отсутствии специальных измерительных средств диагноста* рование автомобилей с СВД и КТ может осуществляться обычными мотор-тестерами , которые доукомплектовываются специалш ным согласующи м устройством , блок-схема которое! показана на рис. 2.50. Измерительная схема согласующего устройства состоит из последовательно соединенных генератора тока, линейного усилителя, широтно-импульсного модулято-V- -лА- 1. 1 1. 1 Г " "'—' • — — Dm датчика \ ВПТ Рис. 2.49. Электрическая схема измерительной цепи с датчиком ВМТ MJLHuthj- ' п Отдаюцщщ Л 1Н 1М« ! CZHZH 3 10 4 5 ?<Ш ра, выходного усилителя и индикатора (в качестве индикатора используется показывающий прибор самого мотор-тестера). Сигнал на генератор поступает с датчика верхней мертвой точки, установленного на автомобиле. Калибратор состоит из импульсного генератора прямоугольных импульсов, делителя частоты и дешифратора. Для питания напряжением 9 и 5 В в согласующем устройстве предусмотрен стабилизатор напряжения с выходным напряжением 12 В. Установка согласующего устройства в мотор-тестер, его настройка и калибровка легко могут осуществляться в специализированных ремонтных мастерских или непосредственно в условиях автотранспортных предприятий. В связи с развитием микропроцессорной техники и внедрением ее в конструкции автомобилей в виде микропроцессорных систем управления все более широкое практическое применение получает 

47

48

в с т рое н н о е диагностирование—бортово й к о н тро л ь. Встроенное диагностирование позволяет своевременно информировать водителя о возникновении неисправности или отказа через специальные сигнальные устройства, смонтированные в кабине автомобиля. «Опрос» датчиков и передача информации водителю осуществляются в автоматическом или ручном режимах. Системой БСК на первом этапе можно измерять следующие параметры: уровни тормозной жидкости, электролита в аккумуляторной батарее, охлаждающей жидкости, жидкости в бачке стеклоомывателя, масла в картере двигателя, температуру охлаждающей жидкости1 и тормозных накладок, износ тормозных накладок, напряжение в контрольных точках системы электрооборудования, разрежение в вакуумном усилителе тормозов, давление масла в главной масляной магистрали двигателя и воздуха в шинах. Указанный перечень может быть ограничен, например, объемом основных контрольных работ, проводимых при ежедневном обслуживании автомобиля, или объемом неисправностей, выявление которых обеспечивает дальнейшее безопасное передвижение автомобиля. Контрольны е вопрос ы 1. Что такое диагностический и структурный параметр? 2. Как классифицируют методы диагностирования? 3. По каким параметрам оцениваются тягово-экономическйе показатели автомобилей? 4. Какие методы и средства измерения тяговых показателей автомобилей используются на СТО? Укажите отличительные особенности. 5. По каким параметрам оценивается техническое состояние системы электрооборудования? 6 > Какие газоанализаторы применяют на СТО? В чем заключаются их констр у к* тивные особенности? 7. По каким параметрам и с помощью каких средств диагностируют основные системы и механизмы двигателей? 8. Расскажите о методах нагружения тормозных систем автомобилей при их диагностировании.