Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств
Зеркала безопасности – виды, применение и качество

СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС 

Нарушение балансировки колес приводит к ускоренному износу шин, деталей подвески и рулевого управления, а также к ухудшению управляемости автомобиля. Поэтому в процессе эксплуатации автомо-^ биля необходимо систематически контролировать и своевременно устранять дисбаланс колес на специализированном оборудовании. На СТО применяются два типа балансировочных станков: одни предназначены для уравновешивания колес, снятых с автомобиля^ другие — для балансировки колес непосредственно на автомобиле^ Станки первого типа применяются при ремонтных и шиномонтажных работах, станки второго типа — на участках диагностирования и в зонах технического обслуживания. Станки для уравновешивания снятых колес имеют высокую точность измерений, позволяют автоматизировать процесс измерений*] Станки для уравновешивания колес на автомобиле позволяют уравновесить суммарное действие всех вращающихся деталей колеса, в том числе тормозного барабана, ступицы, и провести дополнительные проверки технического состояния деталей колеса (например, подшипников ступицы). Уравновешивание колеса можно выполнять статическим и динамическим .способами. Дисбаланс, вызванный статической неуравнове88 ценностью колеса, устраняется одним грузиком, а дисбаланс, вызванный динамической неуравновешенностью,— двумя грузиками равной массы, расположенными на противоположных сторонах обода колеса (один с внутренней, другой с наружной стороны). Устройств а дл я статическо й балансиров к и колес работают следующим образом. Колесо устанавливают горизонтально, а затем вывешивают на игольчатой опоре, имеющей жидкостный уровень. Если геометрическая ось колеса и его «главная» центральная ось инерции не совпадают, то плоскость колеса отклоняется от горизонтального положения. Это отклонение фиксируется по положению пузырька жидкостного уровня. Корректирующую массу (балансировочный грузик) устанавливают на ободе колеса в точке, противоположной отклонению пузырька. Массу грузика, необходимую для уравновешивания, определяют подбором. Балансировка считается законченной, если воздушный пузырек располагается в центре жидкостного уровня. По принципу работы станк и дл я динамическо й балансировк и можно разделить (в зависимости от скорости колебаний системы) на резонансные балансировочные; работающие в области частот колебаний, превышающих резонансную; работающие в области частот колебаний ниже резонансной. Резонансны й принцип действия имеет отечественный б алансировочны й стано к 191. Балансировочные станки этого типа, несмотря на удовлетворительную точность балансировки, используются сравнительно редко из-за высокой трудоемкости диагностирования. Измерение дисбаланса на станках , работающих в з а р е з онансно й области , осуществляется при частоте вращения колеса, превышающей резонансную. В этом случае колебания оси колеса сдвинуты по фазе на 17,9 град от направления действия центробежной силы, вызванной дисбалансом. Благодаря этому можно точно определить расположение неуравновешенной массы колеса. Колебания вала, вызванные дисбалансом, преобразуются специальным устройством (индуктивным датчиком перемещений) в переменное напряжение, мгновенное значение которого пропорционально угловой скорости вращения вала вокруг точки опоры. Пик напряжения получается в среднем положении вала, а нулевые значения достигаются в крайних его положениях. Напряжение через реостат и связанный с главным валом специальный прерыватель поступает на вольтметр постоянного тока. Прерыватель пропускает ток половины оборота, а ток другой половины обрывает. Вращая корпус прерывателя, можно менять момент разрыва и тем самым отделять значительную часть синусоиды напряжения. Можно так установить корпус прерывателя, что вольтметр будет показывать нулевое значение, а при повороте его на 179 град в направлении, обратном вращению вала, вольтметр покажет наибольшее напряжение. Измерительную систему станка настраивают таким образом, чтобы показания вольтметра были эквивалентны массе балансировочного грузика, необходимого для устранения неуравновешенности колеса. Место расположения грузика определяют

53

колебаний подвески. Балансировку колеса осуществляют в условиях, максимально приближенных к эксплуатации. По конструкции эти станки подразделяются на механические, электронные и комбинированные. Механически е станк и позволяют проводить балансировку с помощью эталонных, перемещающихся по ободу колеса грузов и определяют только статическую неуравновешенность. Электронны е станк и позволяют определять статическую и динамическую неуравновешенность. Состоят они из датчика колебаний подвески, импульсной лампы или фотоэлемента для определения места дисбаланса, электронного преобразователя с индикаторами и устройства для раскручивания колеса. Конструктивно эти блоки компонуются моноблочно и в двух блоках: в один блок — импульсная лампа и электронный преобразователь с индикаторами, а во второй блок — устройство для раскручивания колеса. Во всех случаях датчик колебаний выполнен в виде отдельного узла. Датчики колебаний бывают чаще всего индукционного, пьезоэлектрического и реже пневматического типа. В современных станках используются дв а способ а опре делени я мест а дисбаланс а колеса , основанные на стробоскопическом и фотоэлектронном эффектах. Сущность первого способа заключается в следующем. При вращении несбалансированного колеса колебания подвески фиксируются датчиком колебаний преобразуются в сигналы, пропорциональные амплитуде колебании. При получении максимального значения сигнала, соответствующего нижнему пределу колебаний, обеспечивается включение импульсной лампы. 92 Глаз оператора «фиксирует» при вращении колеса точку на ободе или покрышке колеса, соответствующую положению неуравновешенной массы. Достоинствами стробоскопического метода являются надежность, простота в эксплуатации и изготовлении конструкций. К недостаткам данного метода можно отнести невысокую точность определения места дисбаланса. Однако следует отметить, что с накоплением опыта оператора влияние этого недостатка на точность измерений уменьшается. Фотоэлектронный метод используется сравнительно недавно. При относительно небольшой стоимости фотоэлектронный датчик обладает высокой надежностью и точностью. Кроме того, при его использовании место дисбаланса определяется с высокой точностью. На шине колеса делается яркая белая отметка, затем вывешенное колесо раскручивается до максимальной скорости. Колебания подвески фиксируются датчиком колебаний и преобразуются в сигналы, пропорциональные амплитуде колебаний. Сигналы регистрируются на измерительном приборе, показывающем величину дисбаланса. Максимальное значение сигнала будет в момент прохождения наиболее тяжелой части колеса (места дисбаланса) крайнего нижнего положения. В свою очередь фотоэлектронный датчик также будет выдавать сигнал в момент прохождения белой отметкой крайнего нижнего положения. Разница по фазе этих сигналов фиксируется электронным преобразователем станка и регистрируется на измерительном приборе.

54

Таким образом, с измерительных приборов балансировочного станка можно считывать величины дисбаланса и определять место его нахождения. Балансировочные станки с фотоэлектронными датчиками выпускаются в различных конструктивных исполнениях. Датчик колебаний, фотоэлектронный датчик и приспособление для приведения во вращение колес выполнены отдельными блоками. Фотоэлектронный датчик и приспособление для раскручивания колес объединены в единый блок. На СТО легковых автомобилей наиболее распространен стано к EWK-15p (ПНР), показанный на рис. 2.42. Станок моноблочной конструкции, в котором используется стробоскопический метод определения места дисбаланса. Напряжение питания 220/380 В, частота 50 Гц, мощность приводного электродвигателя 3 кВт. На пульт управления станком (рис. 2.43) вынесены с левой стороны выключатель, ручка для регулировки чувствительности указателя и кнопка для включения левых оборотов приводного вала; с правой 93 Рис. 2.42. Станок для балансировки колес EWK-15p : 1 — датчик, 2 — балансировочный станок, 3 -«• балансируемое колесо стороны — кнопка для включения правых оборотов вращения привод* ного вала и кнопка включения лампы вспышки стробоскопического устройства.