Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств
Зеркала безопасности – виды, применение и качество

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ

Оснащение тормозных систем автомобилей дополнительными уст| \ ройствами (гидровакуумными усилителями, антиблокировочными уст* • ройствами, устройствами для автоматической регулировки зазоррв между колодками и тормозными барабанами) и ужесточение требова! ний к тормозным качествам автомобилей делают неэффективными традиционные дорожные методы и средства их проверки. Эффекте ] ность проверки тормозных систем автомобилей обеспечивается приме! нением специализированных стендов. Стендовые методы испытания тормозов автомобилей позволяет осуществлять более точное и достоверное диагностирование. Обща!: классификация средств диагностирования тормозов автомобилей прЛ ведена на рис. 2.32. При диагностировании автомобилей применяются стенды, рабр! тающие с использованием сил сцепления колеса с опорной поверх! ностью. В этих стендах реализуемый тормозной момент ограничен! силой сцепления колеса с опорной поверхностью стенда, поэтомр в большинстве из них невозможно реализовать полный тормозной; момент автомобиля. На СТО системы «Автотехобслуживание» наиболее распростру нены силовые роликовые стенды, все большее применение получаю^ инерционные роликовые стенды, перспективными являются перенос! ные приборы, в том числе основанные на принципе измерения диага ностических параметров на затормаживаемом вывешенном колеся Выбор средств технического диагностирования тормозов (СТДТ) должен базироваться на требованиях назначения, эксплуатации и] производства. Тормозные стенды должны удовлетворять общим технически^ требованиям на средства технического диагностирования автомобилей*! тракторов, строительных и дорожных машин по ГОСТ 25176—8Я; 76 а также требованиям к стендовому оборудованию для проверки тормозных систем автотранспортных средств по ГОСТ 25478—82. По требованию назначения СТДТ должны обеспечивать контроль работоспособности, поиск и локализацию неисправностей всех тормозных систем (включая рабочие, вспомогательные и стояночные); стенд должен обеспечивать определение показателей эффективности тормозной системы с обусловленной ГОСТ 25478—82 точностью измерения выходных параметров тормозных систем автомобилей. По требованию эксплуатации СТДТ должны быть пригодны для использования в соответствующих технологических зонах СТО (специализированный пост диагностирования, пост ТО или ремонта), должны быть универсальными (должны обеспечивать проверку тор-

39

мозных систем автомобилей разных марок), технологичными в монтаже, работе, ТО и ремонте, иметь достаточную производительность, низкие затраты в эксплуатации и быть безопасными в работе. По требованию производства СТДТ должны комплектоваться из недефицитных и надежных в работе составных элементов, быть технологичными в изготовлении, иметь низкие себестоимость, металлоемкость, энергоемкость и т. п. Кроме перечисленных требований роликовый стенд должен обеспечивать одновременное диагностирование тормозов одной оси автомобиля, иметь устройство для задания усилия нажатия на тормозную педаль (педаметр), удобно считываемую, аналоговую, цифровую или другую индикацию, иметь устройство для регистрации результатов измерений (самописец), соответствовать по нагрузке на ось оптимальному параметрическому ряду. Для специализированных постов диаг77 ностирования целесообразно, чтобы процесс измерения был автомату зирован. Основным элементом стенда является опорное устройство, которое должно состоять из блока роликов; страховочного устройства; подъем! ника колес или других вспомогательных устройств для обеспечения самостоятельного выезда автомобиля со стенда; устройства сигналив зации о блокировке колес или других устройств для предотвращения повышенного износа шины при испытании на стенде; инерционных масс (для инерционных стендов); приводного устройства, обеспечиваю^ щего разгон колес до заданной скорости (на инерционных стендах),! или проворачивание заторможенных колес с определенной скоростью (на силовых стендах).

40

В табл. 2.11 приведены технические характеристики современных отечественных и ряда зарубежных роликовых стендов для диагности-j рования тормозов в системе «Автотехобслуживание». Наиболее pacl пространены стенды К-208М, ТС-1, РХ-500, VOAS-7518. Перспективными являются стенды К-486. Принцип действия силовых роликовых стендов основан на измерении тормозной силы, развиваемой на каждом колесе, при принуди! тельном вращении заторможенных колес автомобиля от роликов стенда. Имитируемая скорость роликов (скорость автомобиля) на силовом стенде обычно составляет 2...5 км/ч; в ряде случаев в стендах диагнос78 тирования тормозов легковых автомобилей скорость вращения роликов достигает до 10 км/ч. Конструкции некоторых стендов обеспечивают измерение разности тормозных сил (в абсолютных и относительных величинах) на одновременно диагностируемых правом и левом колесах автомобиля. Силовой роликовый стенд для проверки тормозов включает в себя два блока роликов и колонку с контрольно-измерительными прибей рами и дистанционный пульт управления. В некоторых стендах роликовый узел выполняется в виде двух независимых блоков, что позволяет удобно размещать их на смотровой канаве, не загромождая ее и обеспечивая свободный доступ к точкам регулировки тормозных механизмов. Бло к стенд а К-208М

41

(рис. 2.33) состоит из двух связанных между собой цепной передачей 5 роликов 3, 4, приводного мотор-редуктора 1 и силоизмерительного датчика 7. Корпус мотор-редуктора 1 установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг 8 воспринимается силоизмерительным датчиком 7, далее сигнал с выхода датчика преобразовывается и выдается на соответствующий индикатор. Крутящий момент с выходного вала мотор-редуктора передается на ведущий ролик и через цепную передачу на ведомый. Расстояние между осями ведущего и ведомого роликов зависит от диаметра (типа) шины автомобиля. Для легковых автомобилей оно принимается равным 400 мм. Это расстояние обеспечивает устойчивое положение автомобиля на стенде при проверке его тормозов. Для измерения усилия на тормозной педали на стенде имеется силоизмерительное устройство •— педаметр (рис. 2.34), которое состоит из корпуса 1 с крышкой 2, штока 3, мембраны 4, манометра 7 79 и гидропривода. При нажатии на педаль тормоза в полости корпуса создается давление, пропорциональное приложенной силе. Для щ гистрации максимальной силы нажатия на педаль используется дш полнительная стрелка, которая перемещается вместе с основной. 3 Результаты измерений фиксируются на пульте управления (колонки). На стенде К-208М пульт управления выполнен в виде единого сварного корпуса с двумя приборами. Пульты управления некоторых тормозных стендов имеют также самописец (например, стенд VOAS-7518). Важным техническим показателем стендов для проверки тормозов; является диапазон измерения тормозной силы. Большое влияние на верхний предел измерения тормозной силы оказывает коэффициент сцепления шин с роликами, который определяется преимущественно

42

материалом и характером поверхности роликов. Важно, чтобы коэффш циент сцепления изменялся незначительно при всех условиях и на протяжении всего периода эксплуатации стенда. Поверхность роликов обрабатывается или покрывается искусственным материалом для по-; лучения желаемого коэффициента сцепления. Стальная рифленая поверхность роликов обеспечивает коэффициент сцепления от 0,5 до 0,8, а поверхность, выполненная из искусственного материала — 0,7.1 0,9. В настоящее время наиболее распространены ролики, имеющш стальную с продольными канавками поверхность. На некоторых стендах имеется автоматическое устройство для отключения электродвигателей стенда при наступлении блокировки заторможенного колеса. Контроль блокировки колеса осуществляете^ через промежуточный ролик, приводимый во вращение колесом авто! мобиля. При блокировании колеса автомобиля происходит уменьшение скорости вращения промежуточного ролика, в то время как скорости вращения ведущих роликов стенда остается прежней. Уменьшение 80 скорости вращения промежуточного ролика на 20...40% приводит к автоматическому отключению электродвигателей стенда и включению предупредительной сигнализации. Проверка тормозов легковых автомобилей на СТО осуществляется без нагрузки. Поэтому максимальные тормозные силы, которые могут быть реализованы в данных условиях, меньше тех, которые могут иметь место в дорожных условиях при торможении груженого автомобиля. В зарубежной и отечественной практике процесс диагностирования тормозных систем автомобилей автоматизируется. Принцип построения автоматизированной системы контроля технического состояния систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения (в том числе тормозов), заключается в том, что измерение каждого параметра должно производиться единым многоканальным цифровым измерительным прибором, а весь комплекс испытаний должен осуществляться по принципу дистанционного программного управления по заранее установленному алгоритму с выносного микропульта. При этом должна быть обеспечена возможность повторного измерения контролируемого параметра, а также возможность выборочного контроля любой функциональной системы, влияющей на активную безопасность. Весь процесс измерения данного параметра должен осуществляться автоматически. Воздействия оператора на измерительную систему и систему управления должны быть сведены к минимуму. Примером автоматизированного тормозного стенда является стен д К-486 Новгородского ПО «Автоспецоборудование». Стенд предназначен для определения эффективности тормозных систем автомобилей массой в снаряженном состоянии до 2000 кг и шириной колеи 1100... 1500 мм. При заданном пороге срабатывания на стенде осуществляется контроль общей удельной тормозной силы, осевой неравномерности тормозных сил и времени срабатывания тормозов. Стенд стационарный, силового типа, с роликовыми узлами обеспечивает диагностирование в автоматическом и неавтоматическом режимах. В комплект стенда входят опорное устройство, пульт управления, выносной пульт, цифропечатающее устройство. Диапазон измерения тормозной силы на одном колесе 0...4,9 кН, скорость вращения роликов 4 км/ч, диапазон измерения усилия нажатия на тормозную педаль 0...0,59 кН, потребляемая мощность 12 кВт, максимальная производительность стенда при работе в автоматическом режиме 20 авт/ч и 10 авт/ч — при работе в неавтоматическом режиме. Для диагностирования в стесненных условиях, например на СТО малой мощности (до 3...4 рабочих постов), эффективны перенос ны е средств а диагностировани я тормозов . Применение их удачно дополняет во многих случаях диагностирование автомобилей на роликовых диагностических стендах. К числу этих средств относится устройство для измерения тормозных качеств автомобилей. Устройство выполнено в виде двух блоков — блока питания и блока измерения и индикации. На лицевую панель блока из81 мерения и индикации выведены переключатели, устанавливающие'! скорости начала торможения, скорости в момент прижатия тормозных | накладок к барабану и скорости конца торможения, кнопки управле-1 ния и коммутаторов, а также цифровые индикаторы результатов изме- J рений. Блок питания имеет аналоговый индикатор (вольтметр) конт- 1 роля напряжения питания. Перед диагностированием колеса автомобиля предварительно вььа вешивают, на тормозную педаль устанавливают автоматическое уст-J ройство нажатия, а на испытуемое колесо навешивают датчик частоты | вращения; устройство нажатия на педаль и датчик частоты вращения | подключают к измерительному устройству определения тормозных iJ качеств автомобиля. Затем испытуемое колесо раскручивается до за*| | данной частоты вращения, соответствующей заданной скорости авто- i мобиля; ведущие колеса автомобиля раскручиваются от двигателя ав--| томобиля, а ведомые — с помощью специального устройства, входя-Я щего в диагностический комплекс. Когда скорость вращения колеса достигнет заданного значения,J срабатывает устройство нажатия на тормозную педаль и происходит торможение, в процессе которого регистрируется время срабатывания тормозного привода, время замедления в заданном интервале частот ! вращения колеса и тормозной путь при установившейся тормозной силе. В связи с малой инерционной массой вывешенных колес процесс торможения претерпевает серьезные отклонения от процесса торш можения в реальных условиях. Перевод результатов диагностирова-i ния тормозов на результаты дорожных испытаний осуществляется через переводные коэффициенты для тормозного пути и замедления^! При этом учитывается условие прямолинейной зависимости замедления во времени.