Разделы сайта:

некоторые сведения для выбора модели автомобиля:

оценка технического состояния автомобиля при покупке:

техническое обслуживание автомобиля:

профилактические работы:

профилактика неисправностей кривошипно-шатунного механизма
профилактика неисправностей механизма газораспределения
профилактика неисправностей системы охлаждения
профилактика неисправностей системы смаз
профилактика неисправностей системы питания
профилактика неисправностей системы зажигания
профилактика неисправностей трансмиссии
профилактика неисправностей ходовой части
профилактика неисправностей рулевого управления
профилактика неисправностей тормозных систем
профилактика неисправностей аккумуляторной батареи
профилактика неисправностей генератора
профилактика неисправностей стартера
профилактика неисправностей приборов электрооборудования
уход за лакокрасочным покрытием кузова
профилактика коррозии кузова

регулировочные работы:

регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
регулировка натяжения ремня привода вентилятора
регулировка натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения
регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя
установка опережения зажигания
уход за свечами
проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора
регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора
регулировка диафрагменного пускового устройства карбюратора
регулировка оборотов холостого хода двигателя
обслуживание и регулировка сцепления
проверка состояния подшипников передних колес и их регулировка
регулировка углов установки передних колес
регулировка рулевого механизма
обслуживание и регулировка тормозных систем

диагностика неисправностей автомобиля:

устранение неисправностей подержанного автомобиля :

устранение неисправностей двигателя :

устранение неисправностей сцепления:

устранение неисправностей коробки переключения передач :

устранение неисправностей карданной передачи и заднего моста :

устранение неисправностей подвески :

неисправности рулевого управления
неисправности тормозных систем

неисправности цепей системы электроснабжения :

устранение неисправностей аккумуляторной батареи
устранение неисправностей генератора
устранение неисправностей цепи системы пуска
устранение неисправностей стартера
устранение неисправностей системы зажигания

ремонт кузова :

несколько полезных советов

надежность легковых автомобилей :

методы и средства диагностирования автомобилей :

параметры и методы диагностирования
индикация современных средств диагностирования
средства проверки тягово-экономических показателей
средства диагностирования двигателей и системы электрооборудования
средства диагностирования тормозов
средства диагностирования рулевого управления и подвески
средства проверки балансировки колес
передвижные диагностические станции и диагностические комплексы
встроенные и бортовые системы диагностирования
средства проверки установки фар и контрольно- измерительных приборов автомобиля

организация диагностирования автомобилей на сто :

техническое диагностирование автомобилей на сто :

техническое обслуживание, ремонт и поверка стд автомобилей :

основные положения по организации технического обслуживания, ремонта и поверки стд
выбор образцовых средств поверки
средства технического обслуживания, ремонта и поверки стд
настройка и контроль электронных элементов стд после ремонта
стенды для проверки тягово-экономических показателей
стенды для диагностирования двигателей и системы электрооборудования
тормозные стенды
средства диагностирования рулевого управления и подвески
станки для балансировки колес

экономическая эффективность от внедрения средств диагностирования автомобилей на сто :

заключение
приложения

статьи:

Быстрые и удобные микрокредиты на любые цели
Отличные шины для мотоциклов
Грузоперевозки - помощь или проблема?
Как автодилеры планируют выжить в кризис?
Что должно находится в багажнике?
Обзор нового KIA Sorento
Обзор модели Фольксваген Гольф
Основные преимущества ксеноновых фар
Сауна и ее полезные свойства
Классификация и виды автосервисов
Впечатление о Lada Vesta
Покупка автозапчастей в интернете
Где и как покупать подержанные автомобили?
Ремонт автоматической коробки передач Пежо
Кто лидирует в мире по надежности легковых авто
Порошковая покраска автомобильных дисков
Причины повышенного шума летней резины
Тест-драйв Волги ГАЗ 21
Игровые автоматы для автомобилиста
Что нужно знать про автоманипуляторы?
Все лотереи на одном сайте
Автомобильные моторные масла Shell
Mersedes CLS: новый взгляд
Что такое блек-лист в казино
Профессия аварийного комиссара
Три важных момента при выборе телескопических погрузчиков
Особенности профессии автоменеджера
Компания-легенда «Mercedes-Benz»
Покупка авто в салоне: на что обратить внимание
Новый Land Rover Discovery Sport
Что можно порекомендовать хозяевам FUSO?
Интерес к покупке Volvo S80
Червячный механизм в автомобиле
Как зарегистрировать новый автомобиль в ГИБДД
Важность водительских прав
Кунги и товары для автотюнинга от магазина 4x4tuning
Игровые автоматы и разновидности jackpot
Кран-манипулятор с грузом «на ты»
Перевозки со знаком «минус»
Прием авто после кузовного ремонта: как проверить качество работ?
Тележки инструментальные от компании «ВЭЛМЕТ»
Разработка индивидуального проекта дома
Ключевые критерии выбора шиномонтажа
Если вам одиноко - однорукий бандит скрасит времяпровождение.
Принцип действия и область применения препаратов «антидождь»
Запчасти для автомобилей Lada
Лицензия онлайн казино - залог успешной игры
Добавь адреналина в онлайн казино
Живые дилеры в онлайн казино
Игровые автоматы нового поколения и их особенности
Светодиодные фары на все виды транспортных средств
Зеркала безопасности – виды, применение и качество

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПОДВЕСКИ 

Эксплуатационная надежность автомобиля в значительной мере обусловливается легкостью его вождения в требуемом направлении;]! которая обеспечивается главным образом техническим состоянием ру| 1 левого управления, подвески, углами установки управляемых колес.:! Система рулевого управления должна автоматически удерживать направление движения автомобиля по прямой, обеспечивая качение управляемых колес без скольжения во время поворота и автоматиче-Я ское их возвращение в положение прямолинейного движения. При этом*! должна обеспечиваться возможность поворота рулевого колеса с мищ нимальными усилиями. Средства проверки рулевого управления и подвески подразделяв ются на средства для проверки углов установки управляемых колес, 1 проверки рулевого управления и амортизаторов. Средства для проверки углов установки управляемых колес. В ос*1 нову всех стендов и приборов для проверки углов установки уирав-1 ляемых колес положен единый метод проверки геометрическопг1 82 положения плоскости колеса в прямоугольной системе координат. Раз-/ личие большинства существующих конструкций приборов закл!0чается в методах измерений и измерительных системах, с помош>ю которых определяется положение колес автомобиля. Современные устройства проверки установки колес делятся iia статические и динамические. В статически х устройства х для определения углов установки колес используют механический метод измерений, гравитационный, электрооптический, оптический и комбинированный, электрический. При механическом методе измерений имеется механический контакт между датчиками стенда и колесом автомобиля или специальными дисками, устанавливаемыми на колеса параллельно их плоскости. К приборам этого типа, имеющим прямой отсчет по шкале величины измеряемого геометрического параметра, относятся всевозможные линейк и для проверки схождения колес. Например, К-463, 2182, а также различные индикаторы , например, часового типа. Несмотря на конструктивную простоту и малую стоимость этих приборов, использовать их для контроля углов установки колес современных легковых автомобилей нецелесообразно, так как они не обеспечивают достаточной точности. К группе приборов, основанных на гравитации, относятся все приборы и приспособления, в конструкции которых используются жидкостные уровни. В зависимости от угла установки изменяется положение пузырька воздуха в ампуле; положение пузырька воздуха регистрируется по шкале, отградуированной в угловых единицах. В некоторых приборах этого типа, например в приборе 445 (США), положение мениска жидкости в стеклянной ампуле контролируется с помощью мостовых электронных схем. Величину углов установки можно считывать с электронных измерительных приборов. Применение электронной измерительной системы позволяет значительно повысить точность замеров, сократить время проверки. Характерная особенность электрооптических приборов и стендов, предназначенных для определения углов установки колес и смещений мостов автомобиля,— наличие проекторов, проекционных экранов и системы зеркал. С помощью различных зажимных приспособлений светопроектор укрепляют на колесе, причем ось вращения проектора должна быть перпендикулярна плоскости колеса. К средствам диагностирования этого типа относятся К-111 и РКО-1, РКО-4. Стенд РКО-1 включает (рис. 2.35) проектор 1, экраны 3 с угловыми делениями, установочные стойки с линейными делениями, раздвижные штанги 5 с линейными делениями, поворотные круги с угловыми делениями, выравнивающие площадки и электрический трансформатор. Основные элементы стенда устанавливают на четырехстоечном подъемнике, проектор на диск автомобиля с помощью нижней и верхней консолей, перемещающихся по двум направляющим стержням. Положение проектора регулируют винтами. Аналогичные характеристики имеет модернизированный стенд РКО-4 (ПНР). Отечественный серийно выпускаемый стенд К-111 —стационарный, электрический. Проверка параметров установки колес произво83 дится проекционным методом с помощью электрооптической системьа состоящей из двух проекторов и двух экранов с разметкой. Проектом крепится на переднем колесе автомобиля. По положению световог! пятйа проектора на экране относительно контрольных отметок шка$ судят\ о параметрах установки колес. Взаимное положение осей автомобиля проверяется на параллель!) ное смещение — по разнице вылета задних колес влево и вправо проя цированием луча проектора на линейки, установленные на зад Я колеса; на^перекос — по разнице в величине базы автомобиля, зам^| ряемой рулеткой с каждой его стороны. К числу перспективных относится стен д К-610 с оптической измерительной системой, устанавливаемый на четырехстоечном подъещ

43

нике П-137. Отличительной особенностью стенда является то, чтсщон имеет автоматическую систему ориентации автомобиля. Оптические стенды основаны на измерении угла, под котором оператор наблюдает изображение неподвижной шкалы, в зависщ мости от положения зеркального отражателя, установленного на ко! леса автомобиля. Углы установки колес определяют по отклонению отраженного изображения измерительной шкалы от визира, принад| лежащего оптической системе стенда. Этот принцип используется в стенда х 1119 и 1119М (СССР). Многие зарубежные фирмы выпускают комбинированные стенды и приборы, использующие различные методы измерений углов уста! новки колес. В этих стендах развал колес, угол продольного наклона шкворня определяют с помощью жидкостного уровня, а схождение передних колес, смещение заднего моста — с помощью светопроек| торов. Точность измерения углов установки управляемых колес автомо| биля зависит от совмещения продольной оси автомобиля с продольной 84 осью стенда. С этой целью многие стенды оборудуют специальными устройствами (механическими, гидравлическими или пневматическими), которые позволяют быстро установить автомобиль в нужное положение перемещением передней или задней части автомобиля. Динамически е устройств а по принципу измерения могут быть разделены на устройства, измеряющие боковые силы или боковой увод (платформенного или барабанного типа); устройства, измеряющие геометрическое положение плоскости колеса относительно его оси вращения (с беговыми барабанами и измерительной системой, опирающейся на боковины шин). К числу СТД первой группы относятся площадочные стенд ы К-619 (СССР) и Testos-1 (ЧССР), предназначенные для экспресс-проверки правильности установки управляемых колес автомобилей. Принцип работы площадочных стендов заключается в следующем. При качении колеса по дороге в области контакта возникает деформация и трение (проскальзывание) элементов протектора по дороге, сопровождаемые боковыми силами реакции. При движении по подвижной площадке стенда эти силы смещают ее в бок. Величина отклонения (смещения), находящаяся в определенной зависимости от силы реакции, фиксируется на индикаторе. В стенде Testos-1 индикация осуществляется на световой сигнальной панели. Скорость движения автомобиля по площадке 2...4 км/ч. Стенд Testos-1 (ЧССР) состоит из подвижной площадки со вспомогательными въездными мостками и световой панели с переключателями. Если площадка установлена выше уровня пола, то под второе колесо автомобиля устанавливают вспомогательный мостик-трап. Световую панель можно устанавливать на штативе (рис. 2.36), прикреплять к стенке или потолку. Если при движении автомобиля по площадке загорается красная лампа,, то необходимо провести регулировку установки управляемых колес с применением более точных диагностических стендов, например 1119М, РКО-1, РКО-4 и др. Существенным недостатком одноплощадочного стенда является значительная нестабильность показаний, зависящая от большого числа конструктивных факторов и режимов диагностирования. Двухплощадочные стенды от одноплощадочных отличаются более повышенной точностью и достоверностью результатов диагностирования. Определенный интерес представляют барабанны е стен ды. Принцип работы этих стендов также заключается в определении смещения барабанов под действием боковых сил, возникающих в месте их контакта с колесом. При работе на стендах этого типа операторРис. 2.36. Установка стенда Testos-1: 1 — подвижная площадка, 2 — световая панель, 3 — неподвижная площадка 85 диагност имеет возможность в процессе регулировки установки колее для каждого конкретного случая автомобиля устанавливать оптимальные для него значения углов. На рис. 2.37 показана проверка автомобиля на барабанном стенде. Автомобиль устанавливают на барабаны и самоориентируют, его, вращая задние колеса- от двигателя автомобиля. Пере-! мещение кареток с беговыми] барабанами под передними колесами показывает величин ну боковой силы. Такие стенды целесообразно устанавливать на осмотровой канаве] Стенды барабанного типа на СТО легковых автомобилей для этих целей практически не применяются. Средства для проверки рулевого управления. Техническое состояние рулевого управления оказывает непосредственное влияние на бещ опасность движения. На СТО общее техническое состояние рулевого управления автомобилей оценивается по величине люфта (свободного хода) и по усилию, затрачиваемому на проворачивание рулевого колеса. Первый показатель характеризует износ и ослабление крепле-j ний в рулевом, управлении, второй — силы трения во всех узлах управления и шкворневых соединениях, возникающих в основном из-за нарушений регулировок, условий сборки при ремонте, отсутствия смазки и т. д. Рулевое управление легковых автомобилей на СТО проверяется приборам и К-187 и К-402. Прибор К-187 состоит из отдельно выполненных динамометра с основанием и движком люфтомера (рис. 2.38) и стрелки люфтомера. Корпус люфтомера выполнен из двух стаканов, входящих друг в друга. Внутри стаканов на оси установлены две винтовые пружины сжатия. Корпус люфтомера крепится к скобе. Динамометр устанавливается на ободе рулевого колеса и закрепляется на нем с помощью захватов и зубчатого сектора. Стрелка люфтомера с помощью захватов устанавливается на рулевой колонке так. чтобы она была расположена на 3...5 мм выше поверхности движка над средним штрихом. Перед измерением силы трения передние колеса автомобиля вывешиваются подъемным устройством. Для замера люфта) Рис. 2.37. Барабанный стенд для проверки углов установки колес: 1 — подвижная каретка, 2 — неподвижная каретка Рис. 2.38. Динамометр прибора К-187] 1 — ось, 2, 6 — пружины 3, 7 —стаканы/1 4 — фиксаторы, 5 — промежуточная втулЙ ка, 8 — гайка, 9 — основание, 10 — движоя 86 рулевого колеса управляемые колеса устанавливаются в положение движения по прямой, а правое колесо опускается на пол; у автомобилей с разрезной поперечной тягой на пол опускаются оба передних колеса. Прибор обеспечивает измерение усилия в диапазоне 0...78,4 Н и суммарный люфт в диапазоне 0...15 град. Аналогичное назначение имеет динамометр-люфтомер К-402, краткая техническая характеристика которого приведена ниже: Диапазон шкал динамометра, Н . . . . 0.. . 19,6; 0.. . 117,6 Диапазон шкалы люфтомера от нулевого деления влево и вправо,' Град ... . 0.. . 25 Погрешность измерения, Н; в Диапазоне: 0.. . 19/6 . ±2,4 5 0...117,6 ±4, 9 Допустимый диаметр' рулевого колеса, мм 400. . .540 Средства для проверки амортизаторов. Техническое состояние амортизаторов оценивается на стендах двух групп: по характеру кривых Рис. 2.39. Стенд К-113 свободных затухающих колебаний кузова автомобиля в дорезонансной зоне и по параметрам свободных затухающих колебаний в резонансной зоне системы автомобиль — площадка стенда. При контроле амортизаторов по характеру кривых свободных затухающих колебаний колесо автомобиля с помощью механичес ког о устройств а сбрасывается с высоты 100... 150 мм, при этом записывается диаграмма колебаний подрессорных масс автомобиля. При резонансе параметры (амплитуда) свободных колебаний в наибольшей степени зависят от сопротивления, создаваемого амортизатором. Конструктивно стенды этого типа состоят из площадок-вибраторов, на которые устанавливаются колеса диагностируемого автомобиля, приводного электродвигателя с кривошипно-шатунным механизмом и самопишущих приборов, вычерчивающих диаграмму колебаний масс автомобиля. К числу таких стендо в относятся К-113 (СССР) (рис. 2.39), Boge-69 (Австрия), Muller-Bem-2637 (Франция), 87